Уровни теории процессинга (Крейк и Локхарт) — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Уровни теории процессинга (Крейк и Локхарт)

Память

Модель уровней обработки (Craik & Lockhart, 1972) фокусируется на глубине обработки, связанной с памятью, и предсказывает, что чем глубже обрабатывается информация, тем дольше сохраняется след памяти.

Крейк определил глубину как:

«осмысленность, извлекаемая из стимула, а не с точки зрения количества анализов, проведенных над ним». (1973, стр. 48)

В отличие от модели с несколькими магазинами, это неструктурированный подход. Основная идея заключается в том, что память — это то, что происходит в результате обработки информации.

Память — это всего лишь побочный продукт глубины обработки информации, и нет четкого различия между кратковременной и долговременной памятью.

Таким образом, вместо того, чтобы концентрироваться на задействованных хранилищах/структурах (т.е. кратковременной памяти и долговременной памяти), эта теория концентрируется на процессах, связанных с памятью.

Уровни обработки: Идея о том, что способ кодирования информации влияет на то, насколько хорошо она запоминается. Чем глубже уровень обработки, тем легче вспомнить информацию.

уровни обработки модели памяти

Мы можем обрабатывать информацию тремя способами:

Оглавление

  • Поверхностная обработка
  • Глубокая обработка
  • Ключевое исследование Крейка и Талвинга (1975)
  • Реальные приложения
  • Сильные стороны
  • Недостатки

Поверхностная обработка

— принимает две формы

1 . Структурная обработка (внешний вид), когда мы кодируем только физические качества чего-либо. Например, шрифт слова или то, как выглядят буквы.

2 . Фонематическая обработка — когда мы кодируем звук.

Поверхностная обработка включает только поддерживающую репетицию (повторение, помогающее нам удержать что-то в СТМ) и приводит к довольно краткосрочному запоминанию информации.

Это единственный тип репетиций в рамках модели с несколькими магазинами.

Глубокая обработка

— принимает две формы

3 . Семантическая обработка , которая происходит, когда мы кодируем значение слова и связываем его с похожими словами с похожим значением.

Глубокая обработка включает повторную проработку , которая включает более осмысленный анализ (например, образов, размышлений, ассоциаций и т. д.) информации и приводит к лучшему воспроизведению.

Например, придание словам значения или связывание их с предыдущими знаниями.

Ключевое исследование: Крейк и Талвинг (1975)

Цель

Исследовать, как глубокая и поверхностная обработка влияет на воспроизведение памяти.

Метод

Участникам была представлена ​​серия из 60 слов, о которых они должны были ответить на один из трех вопросов. Некоторые вопросы требовали от участников глубокой обработки слова (например, семантической), а другие — поверхностной (например, структурной и фонематической). Например:

  • Структурная/визуальная обработка: «Слово написано прописными или строчными буквами?»
  • Фонематическая/слуховая обработка: «Рифмуется ли слово с . . .?’
  • Семантическая обработка: «Есть ли слово в этом предложении?» . . . ?

Затем участникам дали длинный список из 180 слов, в которые были смешаны исходные слова. Им было предложено выбрать исходные слова.

Полученные результаты

Участники вспомнили больше слов, которые были семантически обработаны, по сравнению с фонематически и визуально обработанными словами.

Заключение

Семантически обработанные слова включают повторную проработку и глубокую обработку, что приводит к более точному воспроизведению. Слова, обработанные фонематически и визуально, требуют неглубокой обработки и менее точного припоминания.

Реальные приложения

Это объяснение памяти полезно в повседневной жизни, потому что оно показывает, каким образом обработка, требующая более глубокой обработки информации, может помочь памяти. Три примера тому.

  • Переработка – изложение информации своими словами или обсуждение ее с кем-то другим.
  • Метод локусов – при попытке вспомнить список предметов, связывая каждый со знакомым местом или маршрутом.
  • Образы — создавая образ чего-то, что вы хотите запомнить, вы уточняете его и визуально кодируете (т. е. карта разума).

Вышеприведенные примеры можно использовать для пересмотра психологии с помощью семантической обработки (например, объяснение модели памяти вашей маме, использование ментальных карт и т. д.) и должны привести к более глубокой обработке посредством репетиции проработки .

Следовательно, будет запомнено (и воспроизведено) больше информации, и должны быть достигнуты лучшие результаты экзамена.

Сильные стороны

Теория представляет собой усовершенствование версии Atkinson & Shiffrin о переходе от STM к LTM. Например, репетиция уточнения приводит к воспроизведению информации, а не просто репетиция обслуживания.

Модель уровней обработки изменила направление исследований памяти. Это показало, что кодирование не было простым и прямым процессом. Это расширило фокус внимания с рассмотрения долговременной памяти как простой единицы хранения на сложную систему обработки.

Идеи Крейка и Локхарта привели к сотням экспериментов, большинство из которых подтвердили превосходство «глубокой» семантической обработки для запоминания информации. Это объясняет, почему одни вещи мы помним намного лучше и дольше, чем другие.

Это объяснение памяти полезно в повседневной жизни, потому что оно показывает, каким образом обработка, требующая более глубокой обработки информации, может помочь памяти.

Недостатки

Несмотря на эти сильные стороны, существует ряд критических замечаний по поводу уровней теории обработки:

  • Это не объясняет, как более глубокая обработка приводит к улучшению воспоминаний.
  • Более глубокая обработка требует больше усилий, чем поверхностная обработка, и, возможно, именно поэтому, а не глубина обработки повышает вероятность того, что люди что-то запомнят.
  • Понятие глубины расплывчато и не может наблюдаться. Поэтому его нельзя объективно измерить.

Айзенк (1990) утверждает, что уровни теории обработки скорее описывают, чем объясняют. Крейк и Локхарт (1972) утверждали, что глубокая обработка приводит к лучшей долговременной памяти, чем неглубокая обработка. Однако они не смогли подробно объяснить, почему глубокая обработка настолько эффективна.

Однако недавние исследования прояснили этот момент: кажется, что более глубокое кодирование обеспечивает лучшее удержание, потому что оно более сложное. Детализирующее кодирование обогащает представление объекта в памяти, активируя многие аспекты его значения и связывая его с существовавшей ранее сетью семантических ассоциаций.

Более поздние исследования показали, что обработка более сложна и разнообразна, чем предполагает теория уровней обработки. Другими словами, обработка — это нечто большее, чем глубина и проработка.

Например, исследование Bransford et al. (1979) указали, что такое предложение, как «Комар подобен доктору, потому что оба пускают кровь» с большей вероятностью запомнятся, чем более подробное предложение «Комар похож на енота, потому что у них обоих есть голова, ноги и челюсти». ».

Оказывается, именно своеобразие первого предложения облегчает его запоминание – необычно сравнивать врача с комаром. В результате предложение выделяется и легче запоминается.

Другая проблема заключается в том, что участники обычно тратят больше времени на решение более глубоких и сложных задач. Таким образом, возможно, результаты частично связаны с тем, что на материал было потрачено больше времени.

Тип обработки, количество усилий и продолжительность времени, затрачиваемого на обработку, часто путают. Более глубокая обработка требует больше усилий и времени, поэтому трудно понять, какой фактор влияет на результаты.

Идеи «глубины» и «разработки» расплывчаты и плохо определены (Eysenck, 1978). В результате их трудно измерить. Действительно, не существует независимого способа измерения глубины обработки. Это может привести к круговому аргументу: предполагается, что глубоко обработанная информация будет запоминаться лучше, но мерой глубины обработки является то, насколько хорошо информация запоминается.

Теория уровней обработки фокусируется на процессах, связанных с памятью, и, таким образом, игнорирует структуры. Имеются данные, подтверждающие идею структур памяти, таких как STM и LTM, в качестве предложенной модели с несколькими хранилищами (например, HM, эффект последовательного положения и т. д.). Следовательно, память сложнее, чем описывается теорией ЯОП.

Рекомендации

Брансфорд, Дж. Д., Фрэнкс, Дж. Дж., Моррис, К. Д., и Штейн, Б. С. (1979). Некоторые общие ограничения на обучение и исследования памяти. В LS Cermak & FIM Craik (Eds.), Уровни обработки в памяти человека (стр. 331–354). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum AssociatesInc.

Крейк, Ф.И.М., и Локхарт, Р.С. (1972). Уровни обработки: основа для исследования памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 11, 671–684.

Крейк, ФИМ, и Талвинг, Э. (1975). Глубина обработки и удержание слов в эпизодической памяти. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 104, 268-294.

Айзенк, М.В. и Кин, М.Т. (1990). Когнитивная психология: пособие для студентов , Lawrence Erlbaum Associates Ltd., Хоув, Великобритания.

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий