Тревожный стиль привязанности: признаки у взрослых, как он развивается и как справиться — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Тревожный стиль привязанности: признаки у взрослых, как он развивается и как справиться

Личность

Тревожная привязанность — это один из четырех стилей привязанности, которые развиваются в детстве и продолжаются во взрослой жизни. Стили привязанности относятся к определенному способу, которым индивид относится к другим людям.

Тревожные отношения с привязанностью (также называемые амбивалентными) характеризуются опасением, что другие не ответят взаимностью на ваше желание близости.

Люди с тревожной привязанностью озабочены доступностью и отзывчивостью значимых других, таких как родители, друзья и романтические партнеры.

Такие люди жаждут близости, но по-прежнему беспокоятся о том, удовлетворят ли их эмоциональные потребности другие романтические партнеры. Автономия и независимость могут вызывать у них чувство тревоги.

Кроме того, они могут испытывать беспокойство, если интерпретируют признание и ценность со стороны других как неискренность или неспособность соответствовать надлежащему уровню отзывчивости.

Люди с тревожной привязанностью придерживаются негативного представления о себе и позитивного представления о других, что означает, что у них есть чувство недостойности, но в целом они оценивают других положительно.

Таким образом, они стремятся к самопринятию, пытаясь получить одобрение и валидацию от своих отношений со значимыми другими. Они также требуют более высокого уровня контакта и интимности в отношениях с другими.

Кроме того, они озабочены зависимостью от своих родителей и все еще активно борются за то, чтобы угодить им.

Содержание
  1. Признаки у детей
  2. Как развивается тревожная привязанность
  3. Эмоциональная дистанция
  4. Непоследовательное воспитание
  5. ‘Эмоциональный голод’ лица, осуществляющего уход
  6. Тревожные воспитатели
  7. Признаки у взрослых
  8. Триггеры Тревожной Привязанности
  9. Стратегии саморегуляции при триггерах тревожной привязанности
  10. Практикуйте осознанность
  11. Регулируйте свою нервную систему
  12. Восстановите своего внутреннего ребенка
  13. Бросьте вызов своим мыслям
  14. Уход за собой
  15. Воплощайте свои чувства
  16. Практикуйте осознанное общение
  17. Терапия
  18. Отношения с тревожно привязанными взрослыми
  19. Цепляемость
  20. Страх отвержения
  21. Потребность в постоянном заверении
  22. Эмоциональные взлеты и падения
  23. Чувство недооцененности
  24. Встречаться с кем-то с тревожной привязанностью
  25. Понять их стиль привязанности
  26. Выразите благодарность
  27. Уделяйте внимание и подбадривайте
  28. Держи свое слово
  29. Откройте для себя их язык любви
  30. Терапия для пар
  31. Можно ли изменить стили привязанности?
  32. Теория привязанности
  33. Дополнительная информация
  34. Список литературы

Признаки у детей

Тревожная привязанность — это один из видов небезопасного стиля привязанности. Дети с тревожной привязанностью выражают беспокойство, когда их опекун уходит, и их трудно успокоить, когда они возвращаются.

Они ведут себя так, как будто не уверены, что могут положиться на опекуна, и обижаются, что их бросили.

Некоторые из ключевых признаков того, что у ребенка может быть тревожный стиль привязанности, включают:

  • Крайний стресс при разлуке с родителями
  • Безутешен, когда расстроен – его нелегко утешить
  • Цепляться за родителей и опекунов
  • Страх перед незнакомцами
  • Плохие отношения с другими детьми
  • Ограниченное исследование своего окружения
  • Появление тревоги в целом
  • Трудности с регулированием и контролем негативных эмоций
  • Проявление агрессивного поведения

Стоит отметить, что не у всех детей с таким стилем привязанности будут проявляться все эти признаки.

Тревожное расстройство при разлуке (SAD), обычно диагностируемое в детстве, является тревожным расстройством, которое может быть связано с тревожной привязанностью.

Дети с САР могут отказываться ходить в школу, бояться разлуки с теми, кто за ними ухаживает, и испытывать крайнюю тревогу при разлуке с близкими. Хотя большинство детей перерастают эту проблему, она может сохраняться в подростковом и взрослом возрасте.

Как развивается тревожная привязанность

Хотя не всегда существует четкий ответ на вопрос, почему у ребенка может развиться тревожная привязанность, это может быть результатом некоторых из следующих факторов:

Эмоциональная дистанция

Если родитель или опекун отстранен или пренебрегает потребностями ребенка, ребенок не будет испытывать чувства безопасности и стабильности.

Дети, которые не получают удовлетворения своих эмоциональных потребностей, особенно в состоянии стресса, вероятно, будут испытывать повышенный уровень этих эмоций.

Если пренебрегать их эмоциональными потребностями, у ребенка, скорее всего, разовьется тревожный стиль привязанности.

Это может продолжаться на протяжении всей жизни с точки зрения дружбы и романтических отношений, в которых другие люди не обеспечивают комфорта, которого ожидает индивид.

Непоследовательное воспитание

Тревожная привязанность часто связана с непоследовательным поведением родителей. Воспитание непоследовательно, когда есть моменты поддержки и отзывчивости на потребности ребенка, но в других случаях это не так.

Иногда опекун может быть холодным, бесчувственным и эмоционально недоступным.

Ребенок может запутаться в своих отношениях с опекуном, посылая смешанные сигналы.

Эта непоследовательность может затруднить ребенку понимание того, что означает поведение их родителей и какой реакции следует ожидать, что приводит к неуверенности и беспокойству.

‘Эмоциональный голод’ лица, осуществляющего уход

Часто эмоциональный голод воспитателя может быть связан с развитием у ребенка тревожного стиля привязанности.

Именно в этом случае воспитатели стремятся к эмоциональной или физической близости с ребенком с целью удовлетворения своих собственных потребностей. Из-за этого они пренебрегают эмоциональными и физическими потребностями ребенка.

Эти воспитатели могут казаться навязчивыми и озабоченными жизнью своего ребенка и могут проявлять чрезмерную заботу. Они могут заменить настоящую любовь и привязанность своего ребенка использованием ребенка для удовлетворения своих собственных потребностей.

Следовательно, ребенок не удовлетворяет свои потребности и может ставить потребности всех остальных выше своих собственных, поскольку это то, к чему он привык.

Тревожные воспитатели

Обычно у детей с тревожным стилем привязанности, скорее всего, есть родители, которые также тревожно привязаны.

Скорее всего, это не связано с генетическими факторами; скорее всего, это продолжение поведенческих моделей, повторяющихся из поколения в поколение.

Более того, без руководства тревожно привязанный ребенок может вырасти и иметь своих собственных детей, которые так же тревожно привязаны.

Признаки у взрослых

Не всегда бывает легко распознать небезопасный стиль привязанности у взрослых. Некоторые из ключевых признаков включают:

  • Нуждающийся в постоянном контакте и поддержке со стороны других
  • Постоянная потребность в заверении, что они достаточно хороши
  • Повышенная чувствительность к отвержению и покинутости
  • Негативный взгляд на себя или самооценка
  • Чрезмерно чувствительный к действиям и настроениям других
  • Жажда близости
  • Испытываете трудности с установлением и соблюдением границ
  • Стремление все исправить и решать проблемы других людей за свой счет
  • Высокая эмоциональная реактивность, когда кто-то недоступен
  • Позитивный взгляд на других
  • Боится или неспособен быть один
  • Размышляйте снова и сверханализируйте мелочи

У тревожно привязанных взрослых, вероятно, возникают проблемы с регулированием своих эмоций.

Они могут проявлять более интенсивные реакции на угрозы, воспринимать ситуации как более угрожающие, чем они есть на самом деле, и испытывать больше страданий. Они не решаются обратиться за поддержкой и, скорее всего, сделают это косвенно, например, заплакав.

Взрослые с тревожными привязанностями также могут подвергаться повышенному риску развития тревожных расстройств, таких как социальное тревожное расстройство, генерализованное тревожное расстройство и паническое расстройство.

Те, кто страдает от приступов паники, часто имеют в анамнезе детскую тревогу разлуки – внезапное возбуждение от социальной разлуки может привести к приступам паники.

некоторые признаки тревожной привязанности у взрослых

Триггеры Тревожной Привязанности

Вызванная тревожная привязанность может проявляться в ссорах или чрезмерной эмоциональности в попытках восстановить связь со своим партнером. Поскольку у них могут возникнуть трудности с регулированием своих эмоций, они могут казаться чрезмерно драматичными или плакать, чтобы сообщить о своих потребностях.

Некоторые способы, которыми может быть вызвана тревожная привязанность, включают:

  • Партнер, ведущий себя непоследовательно
  • Когда партнер приходит домой позже, чем ожидалось
  • Когда партнер кажется отстраненным или отвлеченным
  • Если партнер забывает о важных событиях, таких как годовщины
  • Партнер не отправляет сообщения или не звонит, когда этого ожидают
  • Партнер, который чего-то не замечает
  • Когда партнер, кажется, не обращает на это внимания, например, проводя много времени за телефоном или работой
  • Не получает достаточного внимания
  • Вступать в споры
  • Нарушение доверия, например, осознание того, что партнер солгал или нарушил обещание

Эти триггеры могут привести к тому, что тревожно привязанный человек почувствует себя еще более неуверенным в своих отношениях и будет еще больше сомневаться в себе.

Стратегии саморегуляции при триггерах тревожной привязанности

Не всегда возможно излечить тревожный стиль привязанности, но есть несколько способов, которыми с ним можно справиться, чтобы помочь человеку чувствовать себя более защищенным в своих отношениях.

Практикуйте осознанность

Если у вас тревожная привязанность, у вас с большей вероятностью будут автоматические реакции на негатив. Однако осознание этих автоматических реакций может помочь вам придумать более здоровый способ реагирования.

Найдите время, чтобы подумать о том, что вы чувствуете в данный момент и какие мысли возникают. Осознавайте эти мысли и значение, которое придается этим мыслям. Затем вы можете подумать о наилучшем способе реагирования.

Если вы чувствуете, что вам это трудно, вы могли бы даже отстраниться от ситуации, прежде чем реагировать. Отправляйтесь на прогулку, чтобы собраться с мыслями, прежде чем возвращаться к ситуации.

Особенно полезно практиковать осознание того, как вы взаимодействуете в отношениях, чтобы не задевать чьи-то чувства.

Регулируйте свою нервную систему

Вызванная тревожная привязанность может перевести вас в режим борьбы, бегства или заморозки. В этом состоянии вы не можете ясно мыслить и с большей вероятностью будете действовать импульсивно. Лучший способ справиться с этим — изменить свою физиологию.

Потратьте некоторое время на паузу и вдох. Вы могли бы даже положить руки на живот, чтобы соединиться с дыханием. Это пошлет сигнал в мозг, что вы в безопасности.

Когда вы чувствуете беспокойство, это также может помочь сделать что-то заземляющее, чтобы вы чувствовали себя менее застрявшими в своих мыслях. Физические упражнения, йога, массаж или прогулка на природе могут помочь вам почувствовать себя обоснованными.

Восстановите своего внутреннего ребенка

Часто бывает полезно исцелить своего внутреннего ребенка, который впервые испытал тревожную привязанность к опекуну. Этого можно добиться, отдавая себе любовь, поддержку и доброту, которых вы не получали в детстве.

Будьте сострадательны к себе, прощайте себя за ошибки, проверяйте и утешайте себя, если это то, что вам нужно.

Вы можете думать об этом как о том, что относитесь к себе так, как если бы проявляли доброту к невинному ребенку.

Бросьте вызов своим мыслям

Испытывая негативные шаблоны мышления, напомните себе, что, хотя они кажутся реальными, мысли не обязательно правдивы.

Не верьте каждой своей негативной мысли, а вместо этого попытайтесь бросить им вызов, когда они возникнут.

Подумайте, какие есть веские доказательства того, что ваши мысли верны, и есть ли более вероятное объяснение.

Уход за собой

Старайтесь каждый день уделять некоторое время тому, чтобы сделать что-нибудь, чтобы позаботиться о себе. Будьте последовательны в этом, чтобы успокоить свое беспокойство.

Занятия по уходу за собой, такие как занятие своим хобби, длительное принятие ванны или просмотр любимого телешоу, могут помочь уменьшить стресс и напряженность.

Забота о себе также может создать внутренние ресурсы, необходимые для преодоления тревоги, такие как устойчивость и признание собственной значимости.

Воплощайте свои чувства

Отпустить свои мысли и превратить их во что-то значимое может быть здоровым способом управлять сильными эмоциями. Это может быть выражено в создании художественных работ, движении или музыке.

Ведение дневника — полезный метод для выражения своих эмоций, и это может помочь вам распознать некоторые закономерности в ваших мыслях и поведении.

Вы могли бы даже вести дневник с точки зрения вашего внутреннего ребенка, записывая, почему ему грустно и что ему нужно.

Затем вы можете написать с точки зрения наделенного полномочиями взрослого «я», чтобы передать мудрость, исцеление и советы внутреннему ребенку.

Практикуйте осознанное общение

Вы можете заранее подготовиться к содержательным беседам, изучая ненасильственное общение.

Это может помочь вам подойти к разговору с честностью и добротой, чтобы вы могли обращаться с просьбами, не производя впечатления нуждающегося или контролирующего.

Терапия

Если вам нужна дополнительная поддержка в отношении вашего тревожного стиля привязанности, вы можете обратиться за помощью к психотерапевту. С помощью терапии вы можете научиться распознавать свои модели привязанности, исследовать свои чувства по отношению к себе и научиться подходить к отношениям с другими здоровыми.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это терапия, которая фокусируется на выявлении и замене негативных моделей мышления и поведения более здоровыми.

Межличностная терапия (IPT) помогает людям улучшить свои межличностные отношения и социальные взаимодействия.

Кроме того, психодинамическая психотерапия помогает людям сосредоточиться на бессознательной эмоциональной динамике и может помочь изучить, как стили привязанности могут присутствовать в самих терапевтических отношениях.

Отношения с тревожно привязанными взрослыми

Романтические отношения с тревожными взрослыми могут быть интенсивными и стрессовыми для тревожного человека и их партнера.

Общая тема, которая наблюдается, заключается в том, что люди с тревожной привязанностью склонны устанавливать отношения с теми, у кого избегающий стиль привязанности.

Те, у кого избегающая привязанность, изо всех сил пытаются взять на себя обязательства и подпитывают тревожные опасения по поводу привязанности.

Ниже приведены некоторые способы, с помощью которых тревожная привязанность может повлиять на отношения :

Цепляемость

Тот, у кого тревожный стиль привязанности, может сильно зациклиться на романтическом интересе. Они могут захотеть очень быстро вступить в отношения, желая очень быстро совершить.

Следовательно, они могут испытывать трудности с отношениями на расстоянии, поскольку это вызовет гораздо больше беспокойства.

Они могут стать очень озабоченными своими отношениями и легко влюбиться до такой степени, что могут стать ‘одержимыми’ своим партнером.

Они могут с большей вероятностью проецировать все, чего они желают, на одного человека, что, по сути, может привести к повышению уровня тревожности.

Страх отвержения

Тревожно привязанный взрослый может постоянно беспокоиться о потере своего партнера или о невозможности связаться с ним в трудную минуту.

Малейшее разочарование или признак отвержения со стороны партнера может быть невероятно вредным для и без того низкой самооценки тревожного человека.

Если любимый человек отвергает их или не реагирует на их потребности, тревожный человек может винить себя и считать, что он недостоин быть любимым.

Потребность в постоянном заверении

Из-за того, что тревожно привязанный человек чувствует себя крайне неуверенно и имеет низкую самооценку, он может обратиться к своему партнеру за поддержкой.

Хотя желание утешения является нормальным, тревожный человек может быть настойчив в своих попытках добиться утешения от партнера.

Это может создать напряжение в отношениях, если партнеру постоянно приходится доказывать, что тревожный любимый человек достоин любви.

Эмоциональные взлеты и падения

Находясь в отношениях с кем-то, у кого тревожный стиль привязанности, можно почувствовать себя эмоциональными американскими горками.

Может быть смесь высоких и низких эмоций, означающая, что их партнер может не знать, чего ожидать от одного момента к другому.

Отношения часто могут быть наполнены тревогой, стрессом и даже несчастьем для тех, кто в них участвует.

Партнер тревожного человека может испытывать низкую удовлетворенность отношениями, если его партнер не может предложить им эмоциональную стабильность.

Чувство недооцененности

Тревожно привязанный человек часто может чувствовать себя недооцененным и обиженным, если он думает, что не получает той любви, которой заслуживает.

Они могут беспокоиться о том, на каком они положении в отношениях и любит ли их партнер их так же сильно, как они делают в ответ.

Они могут часто фантазировать о том, как они хотят отношений, и желают всегда оставаться на ‘стадии медового месяца’.

Если они не получают того приоритета, который, возможно, был у них в начале отношений, они могут с подозрением относиться к своему партнеру.

Они могут обвинять своего партнера в том, что он неблагодарен или ненадежен, если чувствуют, что их эмоциональные потребности не всегда удовлетворяются.

Встречаться с кем-то с тревожной привязанностью

Если у вас есть партнер, испытывающий тревожную привязанность, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь ему:

Понять их стиль привязанности

Изучение теории привязанности и знакомство со стилем привязанности вашего партнера посредством исследований может стать хорошей отправной точкой для их лучшего понимания.

Выразите благодарность

Хотя вам может казаться, что вы своими действиями демонстрируете свою благодарность, тревожно привязанный человек может этого не заметить.

Прямое сообщение им, когда вы что-то цените, может прояснить ваши намерения. Может быть полезно начинать предложения с ‘Я ценю, что ты …’ или ‘Спасибо тебе за …’

Уделяйте внимание и подбадривайте

Поскольку тревожно привязанные люди очень неуверенны в себе и полны сомнений, они часто будут искать у вас поддержки.

Однако, если вы устно выразите им свою привязанность и любовь, они, скорее всего, успокоятся, чем если вы просто предположите, что они знают, что вы чувствуете.

Устно заверьте их, что вы цените их как партнера, чтобы помочь им увидеть, что вы привержены отношениям и готовы удовлетворить их потребности.

Держи свое слово

Поскольку людям с тревожными привязанностями трудно доверять другим и они боятся быть брошенными, важно показать им, что вам можно доверять. Если вы даете обещания и обязательства, убедитесь, что выполняете их.

Это также может применяться при установлении границ. При выполнении этого убедитесь, что у вас есть четкие границы и ожидания, и укрепите их.

Партнер, который действует как надежная фигура безопасности, может восстановить ощущение безопасности и помочь тревожному человеку функционировать более надежно.

Откройте для себя их язык любви

Если вам трудно понять, как выразить свою любовь и благодарность к вашему тревожно привязанному партнеру, вы могли бы узнать, каков его язык любви.

Как только вы узнаете, каков их язык любви, вы сможете подогнать свои слова и действия под него.

Например, если язык любви вашего партнера — ‘слова подтверждения», вы можете убедиться, что устно говорите им, что любите их и почему.

Если их язык любви — ‘физическое прикосновение», вы можете включить больше интимности и физической близости к своему партнеру, чтобы показать, что любите его.

Терапия для пар

Терапия для пар может быть полезна для любых отношений, помогая их укрепить. Это может быть особенно полезно для пар, где один испытывает тревожную привязанность, а другой — избегающую.

Терапия для пар дает возможность поучаствовать в обсуждении с вашим партнером с помощью опытного модератора.

Они могут помочь вашему партнеру и вам самим справиться с любыми негативными мыслями и чувствами в данный момент и предоставить инструменты для общения друг с другом вне сеансов.

Можно ли изменить стили привязанности?

Иногда перемены могут произойти, когда кто-то, кто тревожно привязан, находится в отношениях с кем-то, кто привязан надежно.

Наличие партнера с надежным стилем привязанности может способствовать эмоциональной близости и чувству спокойствия и стабильности для тревожно привязанных. Это может помочь изменить их восприятие и выработать новые модели мышления и поведения.

Осознание негативных поведенческих паттернов и сознательные усилия по их изменению могут сделать человека более внимательным к тому, как он действует в отношениях с другими. Важно признать, что прошлое не обязательно должно предсказывать настоящий и будущий опыт.

Хотя не всегда возможно изменить тип привязанности, который присутствует с детства, тревожно привязанные люди могут работать над тем, чтобы чувствовать себя более защищенными в себе и своих отношениях.

Это непростой и пассивный процесс, который потребует больших сознательных усилий и самосознания.

Теория привязанности

Теория привязанности была предложена психологом Джоном Боулби в 1950-х годах. Он предложил детям развивать стиль привязанности в раннем возрасте в зависимости от воспитания основного опекуна.

Концепция включает в себя уверенность в доступности фигуры привязанности для использования в качестве надежной базы, с которой можно свободно исследовать мир, когда не испытываешь страданий, и безопасного убежища, в котором можно искать поддержку, защиту и утешение во времена бедствия.

спектр стилей привязанности
Стили привязанности

Боулби утверждал, что чувство безопасности в детстве имеет решающее значение для их стиля привязанности во взрослом возрасте.

Общепринято, что существует четыре стиля привязанности (Эйнсворт, Блехар, Уотерс и Уолл, 1978):

  • Тревожный – у людей с тревожным стилем привязанности возникают проблемы с доверием к другим. Они часто беспокоятся, что люди бросят их, поэтому кажутся цепкими или нуждающимися.
  • Избегающий (пренебрежительный) – этот стиль привязанности характеризуется проблемами с близостью и низкими эмоциональными вложениями в отношения.
  • Безопасный – характеризуется чувством доверия и безопасности в отношениях. Дети, которые надежно привязаны, чувствуют себя в безопасности и получают поддержку от своих воспитателей. Надежно привязанные взрослые способны формировать длительные отношения.
  • Дезорганизованный (боязливый) – характеризуется сочетанием поведения, которое может варьироваться от избегания до цепляния. Люди с таким стилем привязанности часто стремятся к близким отношениям, но боятся доверять другим и получить травму (Main & Solomon, 1986).

Считается, что стиль привязанности, который вы вырабатываете в раннем детстве, оказывает пожизненное влияние на вашу способность сообщать о своих эмоциях и потребностях, на то, как вы реагируете на конфликты и как вы формируете ожидания относительно ваших отношений.

Хотя стиль привязанности, с которым вы выросли, не объясняет всего о ваших отношениях и о том, кем вы становитесь, став взрослым, понимание вашего стиля может помочь объяснить закономерности, которые вы замечаете в отношениях.

Дополнительная информация

  • Хазан С., & Шейвер П. Р. (1994). Привязанность как организационная основа для исследования близких отношений. Психологический опрос, 5 (1), 1-22.
  • Маккарти Г. (1999). Стиль привязанности и взрослые любовные отношения и дружба: исследование группы женщин, подверженных риску возникновения трудностей в отношениях. Британский журнал медицинской психологии, 72 (3), 305-321.
  • Журнал Greater Good Калифорнийского университета в Беркли. Как помешать незащищенности привязанности разрушить вашу личную жизнь.
  • Статья BPS- Переоцененная: прогностическая сила привязанности
  • Как меняется стиль привязанности на протяжении нескольких десятилетий жизни

Список литературы

  1. Эйнсворт, доктор медицинских наук, Блехар, доктор медицинских наук, Уотерс, Э., & Уолл, С. (1978).  Паттерны привязанности: психологическое исследование странной ситуации</em> . Лоуренс Эрлбаум.
  2. Болдуин М.У. и Фер Б. (1995). О нестабильности оценок стиля привязанности. Личные отношения, 2, 247-261.
  3. Бартоломью К. и Горовиц Л.М. (1991). Стили привязанности среди молодых людей: тест модели из четырех категорий. Журнал личности и социальной психологии, 61 (2), 226-244.
  4. Боулби Дж. (1969). Привязанность и потеря: Том I. Привязанность . Лондон: Хогарт Пресс.
  5. Бреннан К. А., Кларк К. Л. и Шейвер П. Р. (1998). Измерение привязанности взрослых с помощью самоотчета: интегративный обзор. В J. A. Simpson & W. S. Rholes (Ред.), Теория привязанности и близкие отношения (стр. 46-76). The Guilford Press.
  6. Бреннан К. А. и Шейвер П. Р. (1995). Размеры привязанности взрослых влияют на регулирование и функционирование романтических отношений. Бюллетень психологии личности и социальной сферы, 21 (3), 267-283.
  7. Карон А., Лафонтен М., Бюро Дж., Левеск К. и Джонсон С.М. (2012). Сравнение близких отношений: оценка качества отношений и моделей привязанности к родителям, друзьям и романтическим партнерам у молодых людей. Канадский журнал поведенческих наук, 44 (4), 245-256.
  8. Хазан С., & Шейвер П. (1987). Романтическая любовь, концептуализируемая как процесс привязанности. <em> Журнал личности и социальной психологии, 52</em> (3), 511-524.
  9. Мейн М., Каплан Н. и Кэссиди Дж. (1985). Безопасность в младенчестве, детстве и взрослой жизни: переход на уровень репрезентации. В I. Bretherton & E. Waters (Ред.), Growing points of attachment theory and research.  Монографии Общества исследований в области развития ребенка, 50 (1-2), 66-104.
  10. Мейн М., & Соломон Дж. (1986). Обнаружение небезопасно-дезорганизованного / дезориентированного паттерна привязанности. В Т. Б. Бразелтоне и М. В. Йогмане (Ред.), <em> Аффективное развитие в младенчестве</em> . Ablex Publishing.
  11. Уотерс Э., Меррик С., Требу Д., Кроуэлл Дж. и Альберсхайм Л. (2000). Безопасность привязанности в младенчестве и ранней взрослости: двадцатилетнее продольное исследование. <em> Развитие ребенка, 71 (3), 684-689.
Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий