Передача Отклонений: Исследование Теории Культурного Влияния — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Передача Отклонений: Исследование Теории Культурного Влияния

Криминология

Основные выводы

  • В области криминологии с середины 20-го века пристальное внимание уделяется влиянию окружающей среды на преступное поведение. Ранние теории рассматривали девиацию как результат столкновения ценностей между социальными классами и как стремление к достижению традиционного успеха.
  • Однако во второй половине 20-го века фокус криминологов сместился с влияния взглядов среднего класса на культуру внутри низшего класса. Криминологи внедрили концепцию «правил улиц», чтобы проиллюстрировать системы ценностей, которые способствуют преступности.
  • Теория культурной передачи, вытекающая из Чикагской школы, представляет собой концепцию естественных территорий в городах, изолированных особенностями иммиграции. Эти области вырабатывают уникальные знания, убеждения и образы поведения, способствуя конкретным формам девиантного поведения.
  • В каждой из этих сфер культуры передаются следующему поколению, формируя устойчивые модели преступного поведения именно в районах города. Следует отметить, что переезд населения в пригороды приводит к прекращению передачи девиантной субкультуры. Это подчеркивает важность понимания, как социокультурные факторы влияют на криминальные тенденции, а также как эти тенденции изменяются с течением времени и изменением общественной динамики.

Проникновение в Теорию Культурных Отклонений

В психологических кругах активно обсуждается теория культурной передачи, которая утверждает, что все наше поведение формируется под влиянием общества и культуры, в которой мы взрослеем. Это поведение может быть как просоциальным, так и антисоциальным.

Наши традиции, образ жизни и даже празднование определенных событий передаются из поколения в поколение и между друзьями. Это явление известно как культурная передача. Она начинается в детстве и продолжается на протяжении всей нашей жизни.

Социальные науки рассматривают культурную передачу как способ односторонней передачи информации. Особый интерес вызывает криминологическая теория культурных отклонений.

Согласно этой теории, преступность процветает в присутствии девиантных личностей. Сверстники, члены семьи и даже жители района играют решающую роль в формировании нашего взгляда на преступное поведение.

Эти группы устанавливают свои собственные нормы. Реакция на различные жизненные ситуации, такие как финансовые трудности или даже соблюдение законов, отражает эти нормы. Это своего рода «кодекс поведения», который регулирует нашу жизнь.

В начале 20 века социологи, применяя методы позитивизма, попытались выявить закономерности, лежащие в основе социальных взаимодействий. Они отметили, что уровень преступности оставался стабильным во всех районах, что указывает на наличие особых систем ценностей, поддерживающих или подрывающих преступное поведение.

Тем не менее, с течением времени модель культурной передачи стала сложнее. Вместо простого деления на субкультуры, ученые начали рассматривать более широкие аспекты культуры, пытаясь расширить свои исследования и привлечь к ним новые аспекты.

Культивация Напряжения: Теория Культурной Передачи по Коэну

Теория культурного трансмиссионного напряжения, предложенная Альбертом Коэном, проливает свет на динамику социализации в семьях рабочего класса и ее влияние на формирование ценностей среднего класса.

Согласно теории Коэна, молодежь из рабочего класса не всегда адаптируется к требованиям среднего класса из-за недостатка определенных навыков и характеристик, таких как уверенность в себе, предусмотрительность и общительность. Эти недостатки воспринимаются как культурные дефициты, поскольку они противоречат стандартам среднего класса.

Как результат, молодежь из рабочего класса, ощущая давление и неудовлетворенность своим статусом, может объединяться и формировать девиантные субкультуры, которые отвергают стандарты среднего класса. В этих субкультурах признание и статус зависят от физической агрессии и игнорирования традиционных ценностей.

Таким образом, члены делинквентных субкультур находят свою идентичность в противопоставлении общепринятой культуре, что создает социальное и психологическое напряжение.

Теория Коэна признается за ее вклад в понимание социальных взаимодействий и иерархий, формирующих девиантное поведение. Она подчеркивает важность культурного контекста и его роли в формировании личности и социальных групп.

Однако несмотря на свою значимость, теория Коэна сталкивается с определенными проблемами, которые требуют дальнейших исследований и обсуждений.

В поисках идентичности: Развивая теорию субкультур

Всегда стоит взглянуть на обсуждаемую тему с разных сторон, и в этом духе Ричард Кловард и Ллойд Олин (2013) подвергли критике теорию, утверждающую, что отторжение ценностей среднего класса низшими слоями общества приводит к насилию. Вместо этого они предложили теорию возможностей субкультур, согласно которой молодежь, сталкиваясь с трудностями, ищет незаконные пути, чтобы достичь успеха в своей социальной среде.

Эта теория отличается от подхода Коэна тем, что акцентирует внимание на окружающей среде и наличии возможностей для достижения успеха путем несанкционированных средств. Таким образом, наличие криминальных возможностей в определенном районе оказывает влияние на формирование культурных ценностей и норм в этом районе.

Модель, предложенная Уолтером Миллером в 1950-х годах, также заслуживает внимания. Он считал, что культурная система низших классов отличается от культурной системы высших классов, и эти различия проявляются в основных ценностях, таких как проблемы, стойкость и автономия.

Миллер обратил внимание на значимость подростковых групп, таких как «группа подростков на углу улицы», в передаче культурных ценностей и норм. Члены этих групп стремятся принадлежать к своей группе, следуя ее стандартам, даже если они противоречат общепринятым ценностям общества в целом.

Таким образом, эти подходы критически важны для понимания того, как социальные среды и группы формируют культурные ценности и нормы, а также влияют на поведение и идентичность индивида.

Насилие в контексте культурных ценностей и социального статуса

Исследователи в области социальной психологии всегда стремятся разгадать тайны взаимосвязей между культурными ценностями и проявлением насилия в обществе. Качественные исследования, проведенные в этой области, выявили интересные тенденции: например, мальчики из низших слоев общества больше склонны демонстрировать свою репутацию и навыки ведения боя, в то время как мальчики из среднего класса обращают больше внимания на другие аспекты жизни.

Другие ученые, используя обширные общенациональные данные, подтверждают, что молодежь из семей с низким социально-экономическим статусом чаще проявляет насилие, так как они формируют свое представление о насилии взаимодействуя со своими родственниками и другими членами социальных групп.

Исследования также показывают, что нетрадиционные взгляды способствуют переходу классовых позиций в проявления насилия.

Некоторые теории, такие как теория субкультур, предложенная Вольфгангом и Ферракути, связывают различные модели насилия с оппозиционными культурными ценностями. Они подчеркивают, что субкультуры, хотя и конфликтуют друг с другом, все же остаются частью более широкой культуры.

Однако существует критика таких теорий. Некоторые ученые предполагают, что нормы, способствующие насилию, связаны с социально-экономическими факторами, такими как нищета и экономическое неравенство. Исходя из этой позиции, предотвращение цикла насилия требует не только рассеивания и ресоциализации насильственных групп, но и создания условий для устранения неравенства в обществе.

В целом, понимание этих взаимосвязей может помочь в разработке более эффективных стратегий превентивного воздействия и улучшения социальных условий для всех слоев общества.

Современные Подходы к Субкультурным Теориям

Современные исследования субкультур сосредотачиваются на анализе влияния современной городской среды на преступность, включая безработицу, высокий уровень бедности и деградацию городов. В отличие от прежних теорий, современные подходы культурной передачи преступных норм включают в себя анализ социально-политических факторов, лежащих в основе этих норм.

Например, исследования демонстрируют, что молодежь из малообеспеченных семей склонна к насилию, поскольку они вынуждены адаптироваться к нормам, принятым в их социальной группе. Эта «уличная культура», как описывает ее социолог Элайджак Андерсон, часто развивается в ответ на социальное отчуждение, вызванное экономическими изменениями.

Ученые отмечают, что жители неблагополучных районов формируют свою идентичность исходя из стандартов уличной культуры, где честь играет важную роль. Они, чувствуя себя дискриминированными и непринятыми, чаще склонны к принятию этих норм, что в свою очередь может привести к увеличению насильственных преступлений.

Однако субкультурные теории не всегда могут объяснить неравномерное распространение преступности в различных районах. Новые теории утверждают, что социальная дезорганизация и изоляция играют ключевую роль в формировании культурных норм, поощряющих насилие.

Согласно этим теориям, нормы, несущие в себе нестандартное поведение, возникают из-за отсутствия контроля со стороны структурных факторов. Развитие социальных механизмов внутри сообщества с течением времени может снизить влияние субкультурных норм на людей.

Современная криминология считает, что культура формируется под воздействием социальной структуры. Важно понимать, что насилие может рассматриваться как рациональный выбор, когда доступ к ресурсам для его совершения имеется, а избежание его становится трудной задачей при отсутствии соответствующих ресурсов.

Рекомендованная литература

  1. Андерсон, Э. (1994). Кодекс улиц. Атлантический ежемесячник, 273 (5), 81–94.
  2. Берг, М.Т., и Стюарт, Э.А. (2009). Теория культурной передачи. Криминология XXI века: Справочник, 228–235.
  3. Кловард, Р.А., и Олин, Л.Е. (2013). Преступность и возможности: исследование преступных банд. Рутледж.
  4. Коэн, А.К. (2015). Правонарушители, мальчики. Теория криминологии: избранные классические чтения, 133–148.
  5. Миллер, С.Л. (2011). После преступления. Издательство Нью-Йоркского университета.
  6. Вольфганг, М.Э., Ферракути, Ф. и Мангейм, Х. (1967). Субкультура насилия: на пути к интегрированной теории в криминологии (Том 16). Лондон: Публикации Тавистока.
Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий