Стадии памяти: кодирование, хранение и извлечение — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Стадии памяти: кодирование, хранение и извлечение

Память

«Память — это процесс сохранения информации во времени». (Матлин, 2005 г.)

«Память — это средство, с помощью которого мы опираемся на наш прошлый опыт, чтобы использовать эту информацию в настоящем» (Штернберг, 1999).

Память — это термин, обозначающий структуры и процессы, участвующие в хранении и последующем извлечении информации.

Память необходима для всей нашей жизни. Без памяти о прошлом мы не можем действовать в настоящем или думать о будущем. Мы не сможем вспомнить, что мы делали вчера, что мы сделали сегодня или что мы планируем сделать завтра. Без памяти мы ничего не смогли бы узнать.

Память участвует в обработке огромного количества информации. Эта информация принимает различные формы, например изображения, звуки или значение.

Для психологов термин память охватывает три важных аспекта обработки информации:

Этапы памяти 1

Кодирование памяти

Когда информация поступает в нашу систему памяти (от сенсорного ввода), ее необходимо преобразовать в форму, с которой система может справиться, чтобы ее можно было сохранить.

Думайте об этом как об обмене денег на другую валюту, когда вы путешествуете из одной страны в другую. Например, увиденное слово (в книге) может быть сохранено, если оно изменено (закодировано) в звук или значение (т. е. семантическая обработка).

Существует три основных способа кодирования (изменения) информации:

1. Визуальный (картинка)

2. Акустика (звук)

3. Семантическая (смысловая)

Например, как вы помните телефонный номер, который искали в телефонной книге? Если вы видите это, значит, вы используете визуальное кодирование, но если вы повторяете это про себя, вы используете акустическое кодирование (по звуку).

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что принципом системы кодирования в кратковременной памяти (СТМ) является акустическое кодирование. Когда человеку предъявляют список цифр и букв, он пытается удержать их в СТМ, репетируя их (устно).

Репетиция представляет собой словесный процесс независимо от того, предъявляется ли список предметов акустически (кто-то их зачитывает) или зрительно (на листе бумаги).

Принципиальной системой кодирования в долговременной памяти (ДПМ) является семантическое кодирование (по смыслу). Однако информация в LTM также может быть закодирована как визуально, так и акустически.

Хранение памяти

Это касается характера хранилищ памяти, т. е. того, где хранится информация, как долго сохраняется память (длительность), сколько ее можно хранить в любое время (емкость) и какого рода информация хранится.

То, как мы храним информацию, влияет на то, как мы ее извлекаем. Было проведено значительное количество исследований различий между кратковременной памятью (STM) и долговременной памятью (LTM).

Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в своей кратковременной памяти. Миллер (1956) выдвинул эту идею и назвал ее магическим числом 7. Он думал, что емкость кратковременной памяти составляет 7 (плюс-минус 2) элементов, потому что в ней имеется только определенное количество «слотов», в которых могут храниться элементы. храниться.

Однако Миллер не уточнил объем информации, который может храниться в каждом слоте. В самом деле, если мы можем «собирать» информацию по кусочкам, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти. Напротив, емкость LTM считается неограниченной.

Информация может храниться только в течение короткого времени в STM (0-30 секунд), но LTM может храниться всю жизнь.

Восстановление памяти

Это относится к извлечению информации из хранилища. Если мы не можем что-то вспомнить, это может быть потому, что мы не можем это восстановить. Когда нас просят извлечь что-то из памяти, различия между STM и LTM становятся очень очевидными.

STM сохраняется и извлекается последовательно. Например, если группе участников дается список слов, которые нужно запомнить, а затем их просят вспомнить четвертое слово в списке, участники просматривают список в том порядке, в котором они его услышали, чтобы извлечь информацию.

LTM хранится и извлекается по ассоциации. Вот почему вы можете вспомнить, зачем вы поднялись наверх, если вернетесь в ту комнату, где впервые подумали об этом.

Организация информации может помочь в поиске. Вы можете организовать информацию в последовательности (например, в алфавитном порядке, по размеру или по времени). Представьте себе пациента, выписавшегося из больницы, лечение которого включало в себя прием различных таблеток в разное время, смену повязок и выполнение упражнений.

Если врач дает эти инструкции в том порядке, в котором они должны выполняться в течение дня (т. е. в последовательности во времени), это поможет больному их запомнить.

Критика экспериментов с памятью

Большая часть исследований памяти основана на экспериментах, проводимых в лабораториях. Тех, кто принимает участие в экспериментах — участников — просят выполнить такие задания, как припоминание списков слов и чисел.

И обстановка — лаборатория — и задачи далеки от повседневной жизни. Во многих случаях обстановка искусственная, а задачи довольно бессмысленные. Имеет ли это значение?

Психологи используют термин экологическая валидность для обозначения степени, в которой результаты научных исследований могут быть обобщены на другие условия. Эксперимент имеет высокую экологическую достоверность, если его результаты можно обобщить, то есть применить или распространить на условия за пределами лаборатории.

Часто предполагается, что если эксперимент реалистичен или соответствует действительности, то вероятность того, что его результаты можно будет обобщить, выше. Если она нереалистична (если лабораторная обстановка и задачи искусственны), то меньше вероятность того, что выводы можно будет обобщить. В этом случае эксперимент будет иметь низкую экологическую валидность.

Многие эксперименты, предназначенные для исследования памяти, подвергались критике за низкую экологическую достоверность. Во-первых, лаборатория — это искусственная ситуация. Людей удаляют из их обычных социальных условий и просят принять участие в психологическом эксперименте.

Ими руководит «экспериментатор», и их можно поместить в компанию совершенно незнакомых людей. Для многих людей это совершенно новый опыт, далекий от их повседневной жизни. Повлияет ли этот параметр на их действия? Будут ли они вести себя нормально?

Его особенно интересовали характеристики людей, которые, по его мнению, реализовали свой потенциал как личности.

Часто задачи, которые просят участников, могут показаться искусственными и бессмысленными. Лишь немногие люди попытаются запомнить и вспомнить список несвязанных слов в своей повседневной жизни. И непонятно, как такие задачи связаны с использованием памяти в повседневной жизни.

Искусственность многих экспериментов заставила некоторых исследователей задаться вопросом, можно ли их результаты обобщить на реальную жизнь. В результате многие эксперименты с памятью подвергались критике за низкую экологическую достоверность.

Рекомендации

Мэтлин, М. В. (2005). Познание . Кроуфордсвилл: John Wiley & Sons, Inc.

Миллер, Джорджия (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор , 63 (2): 81–97.

Штернберг, Р. Дж. (1999). Когнитивная психология (2-е изд.) . Форт-Уэрт, Техас: Издательство Harcourt Brace College.

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий