Психологические теории депрессии — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Психологические теории депрессии

Психология здоровья

Депрессия — это расстройство настроения , которое мешает людям вести нормальную жизнь на работе, в обществе или в семье. Seligman (1973) называл депрессию «обычной простудой» в психиатрии из-за частоты ее диагностики.

В зависимости от того, как собираются данные и как ставится диагноз, до 27% некоторых групп населения могут страдать депрессией в любой момент времени (NIMH, 2001; данные по пожилым людям).

DSM и ICD симптомы депрессии

Оглавление

  • Бихевиористская теория
  • Психодинамическая теория
  • Когнитивный подход
  • Выученная беспомощность
  • Гуманистический подход

Бихевиористская теория

Бихевиоризм подчеркивает важность среды в формировании поведения. Основное внимание уделяется наблюдаемому поведению и условиям, посредством которых люди учатся поведению, а именно классической обусловленности, оперантной обусловленности и теории социального научения.

Таким образом, депрессия является результатом взаимодействия человека с окружающей средой.

Например, классическое обусловливание предполагает, что депрессии можно научиться, связывая определенные стимулы с негативными эмоциональными состояниями. Теория социального научения утверждает, что поведение изучается посредством наблюдения, имитации и подкрепления.

Оперантного кондиционирования

Оперантное обусловливание утверждает, что депрессия вызывается удалением положительного подкрепления из окружающей среды (Lewinsohn, 1974). Определенные события, такие как потеря работы, вызывают депрессию, потому что они уменьшают положительное подкрепление от других (например, от общения с людьми, которые вам нравятся).

Депрессивные люди обычно становятся гораздо менее социально активными. Кроме того, депрессия также может быть вызвана непреднамеренным подкреплением депрессивного поведения другими людьми.

Например, когда теряется любимый человек, теряется и важный источник положительного подкрепления. Это приводит к бездействию. Главный источник подкрепления теперь — симпатии и внимание друзей и близких.

Однако это, как правило, усиливает неадекватное поведение, т. е. плач, жалобы и разговоры о самоубийстве. В конечном итоге это отталкивает даже близких друзей, что приводит к еще меньшему подкреплению и усилению социальной изоляции и несчастья. Другими словами, депрессия — это порочный круг, в котором человек все больше и больше падает.

Кроме того, если человеку не хватает социальных навыков или у него очень жесткая структура личности, ему может быть трудно внести коррективы, необходимые для поиска новых и альтернативных источников подкрепления (Lewinsohn, 1974). Таким образом, они застревают в отрицательной нисходящей спирали.

Критическая оценка

Теории поведения/обучения имеют смысл с точки зрения реактивной депрессии, когда существует четко идентифицируемая причина депрессии. Однако одной из самых больших проблем для теории является эндогенная депрессия. Это депрессия, не имеющая видимой причины (т. е. с человеком не случилось ничего плохого).

Дополнительная проблема бихевиористского подхода заключается в том, что он не учитывает влияние когниций (мыслей) на настроение.

Психодинамическая теория

В 1960-е годы психодинамические теории доминировали в психологии и психиатрии. Депрессия понималась с точки зрения следующего:

  1. направленный внутрь гнев (Фрейд, 1917),
  2. интроекция потери объекта любви,
  3. строгие требования Супер-Эго (Фрейд, 1917),
  4. чрезмерные нарциссические, оральные и/или анальные потребности личности (Chodoff, 1972),
  5. потеря чувства собственного достоинства (Bibring, 1953; Fenichel, 1968) и
  6. депривация в отношениях матери и ребенка в течение первого года жизни (Kleine, 1934).

Психоаналитическая теория Фрейда является примером психодинамического подхода. Фрейд (1917) предположил, что многие случаи депрессии вызваны биологическими факторами.

Однако Фрейд также утверждал, что некоторые случаи депрессии могут быть связаны с потерей или неприятием со стороны родителей. Депрессия похожа на горе тем, что часто возникает как реакция на потерю важных отношений.

Однако есть важное отличие, потому что депрессивные люди считают себя бесполезными. Что происходит, так это то, что человек идентифицирует себя с потерянным человеком, так что подавленный гнев по отношению к потерянному человеку направлен внутрь себя. Направленный внутрь гнев снижает самооценку человека и делает его уязвимым для депрессии в будущем.

Фрейд различал фактические потери (например, смерть любимого человека) и символические потери (например, потерю работы). Оба вида потерь могут вызывать депрессию, заставляя человека вновь переживать эпизоды детства, когда он испытывает потерю привязанности со стороны какого-либо значимого человека (например, родителя).

Позже Фрейд модифицировал свою теорию, заявив, что склонность к интернализации потерянных объектов нормальна и что депрессия просто связана с чрезмерно тяжелым Супер-Эго. Таким образом, депрессивная фаза возникает, когда доминирует супер-эго или совесть человека. Напротив, маниакальная фаза возникает, когда эго или рациональный разум человека самоутверждаются, и он/она чувствует контроль.

Чтобы потеря не переросла в депрессию, человеку необходимо провести период траурной работы, во время которого он вспоминает об утраченном.

Это позволяет человеку отделить себя от потерянного человека и уменьшить направленный внутрь гнев. Однако люди, очень зависимые от других в своем чувстве собственного достоинства, могут быть не в состоянии сделать это и поэтому оставаться в крайне подавленном состоянии.

Критическая оценка

Психоаналитические теории депрессии оказали глубокое влияние на современные теории депрессии.

Например, на модель депрессии Бека (1983) повлияли такие психоаналитические идеи, как потеря самооценки (относительно негативного взгляда Бека на себя), потеря объекта (относительно важности событий утраты), внешняя нарциссическая депривация (относительно : повышенная чувствительность к потере социальных ресурсов) и оральная личность (ре: социотропная личность).

Однако, несмотря на большое влияние, психоаналитические теории трудно проверить с научной точки зрения. Например, его основные черты не могут быть определены с достаточной точностью, чтобы можно было провести эмпирическое исследование. Мендельсон (1990) завершил свой обзор психоаналитических теорий депрессии, заявив:

«Поразительной особенностью импрессионистических картин депрессии, нарисованных многими писателями, является то, что они имеют скорее оттенок искусства, чем науки, и вполне могут отражать глубокие личные интуиции в той же мере, в какой они изображают необработанные клинические данные» (стр. 31).

Другая критика касается психоаналитического акцента на бессознательных, интрапсихических процессах и опыте раннего детства как ограничивающих, поскольку они заставляют клиницистов упускать из виду дополнительные аспекты депрессии. Например, сознательная негативная самовербализация (Beck, 1967) или постоянные неприятные жизненные события (Brown & Harris, 1978).

Когнитивный подход

Этот подход фокусируется на убеждениях людей, а не на их поведении. Депрессия возникает в результате систематического негативного смещения мыслительных процессов.

Эмоциональные, поведенческие (и, возможно, физические) симптомы являются результатом когнитивной аномалии. Это означает, что депрессивные пациенты думают иначе, чем клинически нормальные люди. Когнитивный подход также предполагает, что изменения в мышлении предшествуют (т.е. предшествуют) возникновению депрессивного настроения.

Теория Бека (1967)

Одним из крупных теоретиков познания является Аарон Бек. Он изучал людей, страдающих депрессией, и обнаружил, что они негативно оценивают события.

Бек (1967) определил три механизма, которые, по его мнению, ответственны за депрессию:

  1. Когнитивная триада (отрицательного автоматического мышления)
  2. Отрицательные схемы себя
  3. Ошибки в логике (т.е. неправильная обработка информации)

Когнитивная триада — это три формы негативного (т. е. беспомощного и критического) мышления, типичные для людей с депрессией: а именно, негативные мысли о себе, мире и будущем. Эти мысли, как правило, были автоматическими у депрессивных людей, поскольку они возникали спонтанно.

Например, депрессивные люди склонны считать себя беспомощными, бесполезными и неадекватными. Они интерпретируют события в мире нереально негативно и пораженчески, и они видят мир как создающий препятствия, с которыми невозможно справиться.

Наконец, они видят будущее совершенно безнадежным, потому что их никчемность не позволит улучшить их положение.

Когда эти три компонента взаимодействуют, они мешают нормальной когнитивной обработке, что приводит к нарушениям восприятия, памяти и решения проблем, а человек становится одержимым негативными мыслями.

Бек

Бек считал, что у склонных к депрессии людей формируется негативная самооценка . Они обладают набором убеждений и ожиданий в отношении самих себя, которые по существу негативны и пессимистичны. Бек утверждал, что негативные схемы могут быть приобретены в детстве в результате травмирующего события. Опыт, который может способствовать негативным схемам, включает:

  • Смерть родителя или брата или сестры.
  • Родительский отказ, критика, чрезмерная защита, пренебрежение или жестокое обращение.
  • Запугивание в школе или исключение из группы сверстников.

Однако негативная Я-схема предрасполагает человека к депрессии, и поэтому у того, кто приобрел когнитивную триаду, не обязательно разовьется депрессия.

Требуется какое-то стрессовое событие в жизни, чтобы активировать эту негативную схему в более позднем возрасте. Как только активируется негативная схема, ряд нелогичных мыслей или когнитивных искажений начинает доминировать в мышлении.

Люди с негативной самооценкой становятся склонными к логическим ошибкам в своем мышлении и склонны избирательно сосредотачиваться на определенных аспектах ситуации, игнорируя столь же важную информацию.

Бек (1967) выявил ряд систематических негативных искажений в обработке информации, известных как логические ошибки или ошибочное мышление. Эти нелогичные модели мышления обречены на провал и могут вызвать сильную тревогу или депрессию у человека.
Например:

  1. Произвольный вывод:  Делается отрицательный вывод при отсутствии подтверждающих данных.
  2. Избирательная абстракция:  сосредоточение внимания на худших аспектах любой ситуации.
  3. Увеличение и уменьшение: если у них есть проблема, они делают ее больше, чем она есть на самом деле. Если у них есть решение, они делают его меньше.
  4. Персонализация:  Негативные события интерпретируются как их вина.
  5. Дихотомическое мышление:  все воспринимается как черное и белое. Между ними нет.

Такие мысли усугубляют и усугубляют когнитивную триаду. Бек считал, что эти мысли или такой способ мышления становятся автоматическими.

Когда поток автоматических мыслей человека очень негативен, можно ожидать, что человек впадет в депрессию. Довольно часто эти негативные мысли сохраняются даже перед лицом противоположных свидетельств.

Критическая оценка

Аллой и др. (1999) в течение шести лет следили за стилями мышления молодых американцев в возрасте 20 лет. Их стиль мышления был проверен, и они были помещены либо в «группу позитивного мышления», либо в «группу негативного мышления».

Через шесть лет исследователи обнаружили, что депрессия развилась только у 1% позитивной группы по сравнению с 17% «негативной» группы. Эти результаты указывают на то, что может существовать связь между когнитивным стилем и развитием депрессии.

Однако такое исследование может пострадать от характеристик спроса. Результаты также являются корреляционными. Важно помнить, что точная роль когнитивных процессов еще предстоит определить. Неадаптивные познания, наблюдаемые у людей с депрессией, могут быть следствием, а не причиной депрессии.

Выученная беспомощность

Мартин Селигман (1974) предложил когнитивное объяснение депрессии, названное выученной беспомощностью.

Согласно теории выученной беспомощности Селигмана, депрессия возникает, когда человек узнает, что его попытки избежать негативных ситуаций ничего не меняют.

Следовательно, они становятся пассивными и будут терпеть неприятные стимулы или окружающую среду, даже если побег возможен.

Селигман основывал свою теорию на исследованиях с использованием собак.

Выученная беспомощность

Собака, помещенная в клетку с перегородками, учится убегать, когда пол находится под напряжением. Если собаку удерживать во время удара током, она в конечном итоге перестает пытаться убежать.

Собаки, подвергшиеся неизбежным ударам электрическим током, позже не смогли избежать ударов током, даже когда это было возможно. Более того, у них проявлялись некоторые симптомы депрессии, характерные для людей (вялость, вялость, пассивность перед лицом стресса и потеря аппетита).

Это побудило Селигмана (1974) объяснить депрессию у людей с точки зрения выученной беспомощности, когда человек отказывается от попыток повлиять на свое окружение, потому что он узнал, что он беспомощен из-за отсутствия контроля над тем, что с ним происходит.

Хотя объяснение Селигмана может в определенной степени объяснить депрессию, оно не принимает во внимание когниции (мысли). Впоследствии Абрамсон, Селигман и Тисдейл (1978) представили когнитивную версию теории, переформулировав выученную беспомощность в терминах процессов атрибуции (то есть того, как люди объясняют причину события).

Атрибуционный стиль депрессии основывается на трех измерениях, а именно на локусе (является ли причина внутренней — связана с самим человеком или внешней — связана с каким-то аспектом ситуации), стабильности (является ли причина стабильной и постоянной или нестабильной). преходящие) и глобальные или специфические (относится ли причина ко «всему» человеку или только к какому-то отдельному признаку).

В этой новой версии теории простое присутствие негативного события не считалось достаточным для возникновения беспомощного или депрессивного состояния. Вместо этого Абрамсон и соавт. утверждал, что люди, которые приписывают неудачи внутренним, стабильным и глобальным причинам, более склонны к депрессии, чем те, кто приписывает неудачи внешним, нестабильным и конкретным причинам.

Это связано с тем, что прежний стиль атрибуции приводит людей к выводу, что они не в состоянии что-то изменить к лучшему.

Критическая оценка

Готлиб и Колби (1987) обнаружили, что люди, ранее страдавшие депрессией, на самом деле ничем не отличаются от людей, никогда не страдавших депрессией, с точки зрения их тенденции смотреть на негативные события с позицией беспомощного смирения.

Это говорит о том, что беспомощность может быть симптомом, а не причиной депрессии. Более того, может случиться так, что негативное мышление в целом также является следствием, а не причиной депрессии.

Гуманистический подход

Гуманисты считают, что существуют потребности, присущие только человеческому виду. Согласно Маслоу (1962), наиболее важной из них является потребность в самоактуализации (реализации нашего потенциала). Самоактуализирующийся человек имеет осмысленную жизнь. Все, что блокирует наше стремление удовлетворить эту потребность, может быть причиной депрессии. Что может быть причиной этого?

  1. Родители навязывают своим детям достойные условия. Т.е. вместо того, чтобы принять ребенка таким, какой он есть, и дать ему безусловную любовь, родители обусловливают любовь хорошим поведением. Например, ребенка могут обвинять в том, что он плохо учится в школе, у него формируется негативное представление о себе и он чувствует депрессию из-за неспособности жить в соответствии с установленными родителями стандартами.
  2. Некоторые дети могут попытаться избежать этого, отрицая свое истинное «я» и создавая образ человека, которым они хотят быть. Этот фасад или ложное «я» — попытка угодить другим. Однако отщепление настоящего «я» от человека, которого вы притворяетесь, вызывает ненависть к себе. Затем человек начинает презирать себя за то, что живет во лжи.
  3. Во взрослом возрасте самореализация может быть подорвана несчастливыми отношениями и неудовлетворительной работой. Пустой брак означает, что человек не может давать и получать любовь от своего партнера. Отчуждающая работа означает, что человеку отказывают в возможности проявить творческий подход на работе.

Рекомендации

Абрамсон, Л.И., Селигман, М.Е., и Тисдейл, Д.Д. (1978). Выученная беспомощность у людей: критика и переформулировка. Журнал ненормальной психологии, 87(1) , 49.

Эллой, Л.Б., Абрамсон, Л.И., Уайтхаус, В.Г., Хоган, М.Э., Ташман, Н.А., Стейнберг, Д.Л., … и Донован, П. (1999). Депрессогенные когнитивные стили: прогностическая достоверность, обработка информации и характеристики личности, а также истоки развития. поведенческие исследования и терапия, 37(6) , 503-531.

Бек, А.Т. (1967). Депрессия: причины и лечение . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.

Бек, А.Т., Эпштейн, Н., и Харрисон, Р. (1983). Познания, отношения и параметры личности в депрессии. Британский журнал когнитивной психотерапии .

Бибринг, Э. (1953). Механизм депрессии .

Браун, Г.В., и Харрис, Т. (1978). Социальные истоки депрессии: ответ. Психологическая медицина, 8(04) , 577-588.

Ходофф, П. (1972). Депрессивная личность: критический обзор. Архив общей психиатрии, 27(5) , 666-673.

Фенихель, О. (1968). Депрессия и мания. Значение отчаяния . Нью-Йорк: Дом науки.

Фрейд, С. (1917). Траур и меланхолия. Стандартное издание, 14(19) , 17.

Готлиб, И. Х., и Колби, Калифорния (1987). Лечение депрессии: межличностный системный подход. Пергамон Пресс.

Кляйн, М. (1934). Психогенез маниакально-депрессивных состояний: вклад в психоанализ . Лондон: Хогарт.

Левинсон, премьер-министр (1974). Поведенческий подход к депрессии .

Маслоу, А.Х. (1962). К психологии бытия . Принстон: Компания Д. Ван Ностранда.

Национальный институт психического здоровья. (2001). Исследование депрессии в Национальном институте психического здоровья http://www.nimh.nih.gov/health/publications/depression/complete-index.shtml.

Селигман, Мэн (1973). Впасть в беспомощность. Психология сегодня, 7(1) , 43-48.

Селигман, Мэн (1974). Депрессия и выученная беспомощность . Джон Уайли и сыновья.

Дальнейшая информация

  • Список групп поддержки
  • Кампания против несчастной жизни
  • Мужчины плачут: депрессия одного мужчины
  • Руководства по самопомощи NHS
Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий