Моральная паника и народные дьяволы (Коэн, 1972) — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Моральная паника и народные дьяволы (Коэн, 1972)

Ключевые выводы

  • Моральная паника – это ситуация, при которой сообщения СМИ создали народный черт определенной социальной группы, а общественность требует от властей, чтобы с этим что-то сделали.
  • Это выражение беспокойства описывается как моральная паника, поскольку оно основано на возмущенном чувстве оскорбления общественных норм поведения. Однако информация, которая его подсказывает, часто бывает ограниченной и неточной.
  • Народные дьяволы относятся к группе, чей общий интерес или деятельность заклеймлены обществом и становятся мишенью для негативных комментариев и поведения.

Криминологическая и социологическая концепция, известная как моральная паника, дает ценную информацию о том, почему и как влиятельные социальные агенты, такие как СМИ, вызывают общественное беспокойство.

Моральная паника определяется как общественное массовое движение, основанное на ложных или преувеличенных представлениях или информации, которая превышает реальную угрозу, с которой сталкивается общество. Моральная паника — широко распространенный страх и часто иррациональная угроза общественным ценностям, интересам и безопасности.

Как правило, моральная паника поддерживается средствами массовой информации, в большинстве случаев вовлеченными политиками, и может привести к усилению социального контроля.

Теория Стэнли Коэна

Стэнли Коэн — покойный южноафриканский криминалист, на которого повлияли Беккер и теория навешивания ярлыков.

Он разработал и популяризировал этот термин и заявил, что моральная паника возникает, когда «состояние, эпизод, человек или группа лиц становятся определяемыми как угроза общественным ценностям и интересам». (Коэн, 1972, стр. 1).

Он пояснил, что, хотя рассмотренные и выявленные проблемы были реальными, сделанные заявления преувеличивают серьезность или неизбежность вреда.

Коэн использовал пример для объяснения, упомянув историю двух молодежных субкультур: «модников» и «рокеров», которые изначально мирно сосуществовали бок о бок.

Обе группы были первыми двумя молодежными субкультурами в обществе потребления и в основном занимались стилем, музыкой и развлечениями.

Подводя итог тому, что произошло, в один из праздничных выходных и модники, и рокеры устроили вечеринку, на которой между группами произошли мелкие акты вандализма.

Это привело к тому, что средства массовой информации прибыли на следующую вечеринку с участием модов и рокеров, готовые сообщить о любых беспорядках. И снова произошел незначительный вандализм, и СМИ опубликовали сильно преувеличенные сообщения о масштабах насилия между двумя группами.

Это вызвало обеспокоенность общественности, и полиция отреагировала на будущие вечеринки с участием модов и рокеров, что привело к большему количеству арестов за ненасильственное девиантное поведение.

Таким образом, модники и рокеры стали считать себя врагами, и все это подогревалось преувеличениями, опубликованными в СМИ.

Работа Коэна продемонстрировала, как такого рода реакции влияют на формирование и соблюдение закона, социальную политику и общественное восприятие угроз, особенно тех, которые исходят от молодежных групп.

С момента своего появления концепция моральной паники применялась ко многим социальным проблемам, в том числе к молодежным бандам и школьному насилию.

Характеристики моральной паники

Центральным элементом концепции моральной паники является аргумент о том, что общественный страх или беспокойство по поводу социальной проблемы взаимовыгодны для государственных чиновников, правоохранительных органов, политиков и средств массовой информации.

Существует очевидная симбиотическая связь между средствами массовой информации и государственными чиновниками, поскольку правоохранительным органам и политикам нужны каналы связи для распространения своих историй и риторики, а средства массовой информации постоянно ищут привлекательный новостной контент для привлечения большой аудитории, а также для привлечения рекламодателей.

Таким образом, моральная паника возникает, когда преувеличенные и искаженные кампании в средствах массовой информации используются для создания страха, усиления стереотипов и усиления напряженности в ранее существовавших разделениях по признаку расы/этнической принадлежности и социального класса.

Давайте пройдемся по трем отличительным характеристикам моральной паники:

  1. Акцентируется внимание на поведении (реальном или воображаемом) определенных групп или индивидуумов, превращенных средствами массовой информации в то, что Коэн называет «народными дьяволами». Мы видим это, когда средства массовой информации лишают этих «народных дьяволов» всех благоприятных характеристик и используют исключительно отрицательные для создания злого образа, от которого мы просто не можем отстать.
  2. Существует разрыв между озабоченностью ситуацией и объективной угрозой, которую она представляет. Обычно объективная угроза гораздо меньше, чем принято считать, из-за того, как ее преподносят власти.
  3. Степень беспокойства по поводу состояния или ситуации сильно колеблется с течением времени. Типичная картина начинается с обнаружения угрозы, за которой следует быстрый подъем, затем пик общественного кризиса, который затем резко спадает. Общественная истерия часто приводит к принятию очень мстительных, ненужных законов, которые служат для оправдания планов тех, кто находится у власти и власти.

Социальные акторы моральной паники

Моральная паника не возникает спонтанно. Вместо этого они являются результатом сложной динамики и взаимодействия между несколькими социальными акторами. Как первоначально объяснил Коэн, есть пять социальных акторов, вовлеченных в моральную панику. Давайте рассмотрим их.

Народные дьяволы

Как мы уже упоминали ранее, в лексиконе ученых, занимающихся моральной паникой, народные дьяволы — это люди, которые социально признаны или определены как ответственные за создание угрозы обществу.

В отличие от других злонамеренных персонажей, народные дьяволы полностью злы и лишены всего положительного или всего, что могло бы способствовать их привлекательности. Они просто воплощение «плохого парня» и считаются антагонистами в драме моральной паники.

Правило или правоохранительные органы

Полиция, прокуратура или военные имеют решающее значение для моральной паники, поскольку считается, что они обеспечивают соблюдение и соблюдение кодексов поведения и официальных законов страны или штата.

Ожидается, что эти агенты правительства обнаружат, задержат и накажут так называемых народных дьяволов. На правоохранителей возложена строгая обязанность, поскольку они поклялись в долгу и моральной ответственности защищать общество от народных дьяволов, когда они присутствуют.

Кроме того, правоохранители должны работать, чтобы сохранить и оправдать свои позиции в обществе — моральная паника может предложить правоохранителям уважение и цель, избавляя народных дьяволов, которые якобы угрожают благополучию общества.

СМИ

Как мы знаем, средства массовой информации убедительны в создании и продолжении моральной паники. Обычно освещение в средствах массовой информации конкретных событий с участием названных народными дьяволами сильно преувеличено или искажено.

Освещение в новостях подчеркивает народных дьяволов и заставляет их казаться гораздо большей угрозой для общества, чем они есть на самом деле. Поэтому публицистическое преувеличение в отношении народных чертей вызывает повышенную общественную озабоченность и тревогу, приводящую к моральной панике.

Более того, две критические медиа-практики способствуют моральной панике, в том числе прайминг и фрейминг. Прайминг — это когда воздействие одного стимула влияет на то, как человек реагирует на последующий релевантный стимул. Обрамление относится к тому, как проблема доводится до сведения общественности, или к конкретному ракурсу, под которым ее представляют средства массовой информации.

Он включает в себя привлечение внимания к определенным аспектам проблемы при игнорировании или сокрытии других элементов. Другими словами, фрейминг придает проблеме перспективное значение.

Согласно исследованиям, средства массовой информации полагаются на кадры, чтобы определить, какие события освещать и как их изображать. Точно так же, как фотографы выстраивают план кадра, линия новостного кадра журналиста влияет на историю. Кроме того, на выбор фрейма влияют предыдущие фреймы новостей, история, идеология, сила и авторитет источников новостей.

Таким образом, новостные фреймы — это даже согласованные явления, а не основанные исключительно на объективных ситуациях. Что еще более важно, аудитория будет очень по-разному реагировать на проблему или историю в зависимости от того, как она оформлена в новостях — как мы все знаем.

Прайминг, с другой стороны, представляет собой психологический процесс, при котором в новостях подчеркивается конкретная проблема, чтобы привлечь внимание общественности и активировать ранее полученную информацию о деле из воспоминаний людей.

Техника прайминга объясняет, как новостной фрейм используется в определенной истории, чтобы вызвать у человека подсознательные и ранее существовавшие установки, предрассудки и убеждения в отношении представленной проблемы.

Политики

Опять же, политики являются жизненно важными действующими лицами в драме моральной паники. Поскольку выборные должностные лица действуют на уровне общественного мнения, они должны представлять себя защитниками или героями морального превосходства в обществе.

Рука об руку с правоохранительными органами, политиками, они несут клятву и моральное обязательство защищать общество от предполагаемых народных дьяволов, если и когда они возникают.

Политики часто вызывают моральную панику, присоединяясь к средствам массовой информации и правоохранительным органам в этической кампании против злых плохих парней — народных чертей.

Примером может служить президент Рональд Рейган в конце 1980-х, когда он определил народных дьяволов как торговцев кокаином и спровоцировал моральную панику по поводу зла крэк-кокаина и предполагаемых угроз нынешних грехов.

Публика

Нет сомнений в том, что общественность является наиболее важным фактором в создании моральной паники. Общественная агитация, озабоченность и тревога по поводу выявленных народных чертей — ключевой элемент моральной паники.

Возникновение моральной паники существует только в меру общественного протеста по поводу роковой, предполагаемой угрозы, исходящей от народных дьяволов.

Более того, успех политиков, СМИ и правоохранительных органов в разжигании и поддержании моральной паники в конечном счете зависит от того, насколько успешно они пробуждают и разжигают беспокойство, возмущение и тревогу по отношению к народным чертям среди населения.

Примеры моральной паники

В течение 2020 года мы все столкнулись с ситуацией, когда общественные страхи намного превышали угрозу, которая представлялась обществу – пандемию COVID-19.

Поскольку вирус, болезнь и распространение произошли так внезапно, информация от экспертов не распространялась достаточно быстро, чтобы достичь сообщества в нужное время.

И из-за этого недостатка знаний и обилия дезинформации в СМИ появились преувеличенные заголовки, которые подпитывали страхи и фобии, связанные со здоровьем, циркулирующие вокруг до сих пор.

Этот общественный страх и лица, ответственные за его создание и распространение, являются важной темой для обсуждения, особенно в условиях пандемии.

моральная паника

Другой аспект моральной паники может быть связан с маргинализованными людьми в обществе из-за расы или этнической принадлежности, сексуальной ориентации, национальности, класса или религии (например, ЛГБТ-сообщество.

Таким образом, моральная паника может основываться на известных стереотипах и укреплять их, усугубляя фактические и предполагаемые разделения и различия между сообществами и людьми.

Моральная паника признана в социологии девиантности и преступности, а также связана с теорией навешивания ярлыков девиантности.

Технологическая моральная паника

  • Моральная паника из-за социальных сетей
  • Моральная паника из-за киберпреступности
  • Моральная паника из-за насилия в компьютерных играх

моральная паника интернет

Краткое содержание

Чтобы подытожить моральную панику, давайте еще раз пробежимся по этапам:

  1. Что-то или кто-то идентифицируется и определяется как угроза обществу и/или социальным нормам, а также интересам сообщества или общества в целом. Так называемые «народные черти».
  2. Средства массовой информации и члены сообщества изображают угрозу упрощенно, но символически, и это сразу же становится узнаваемым для широкой публики.
  3. Широкое общественное беспокойство вызывает то, как средства массовой информации изображают символическую картину угрозы.
  4. С новыми законами или политикой власти и политики реагируют на угрозу, реальную или воображаемую.
  5. На заключительном этапе моральная паника и последующие действия власть имущих приводят к культурным или официальным изменениям в обществе.

Рекомендации

Кэннон, WB (1915). Телесные изменения в виде боли, голода, страха и ярости. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Кирби, Стефани. «Fight Flight Freeze: как распознать и что делать…» Под редакцией Аарона Хорна, Betterhelp, https://www.betterhelp.com/advice/trauma/fight-flight-freeze-how-to-recognize-it- и-что-делать-когда-это-происходит/.

Шауэр, М., и Эльберт, Т. (2010). Диссоциация после травматического стресса. Журнал психологии, 218, 109-127.

Что происходит во время реакции «бей или беги». (2019, 09 декабря). Получено с https://health.clevelandclinic.org/what-happens-to-your-body-during-the-fight-or-flight-response/

Дальнейшее чтение

Дэвид, М., Рохлофф, А., Петли, Дж., и Хьюз, Дж. (2011). Идея моральной паники – десять измерений спора. Преступность, СМИ, культура, 7 (3), 215-228.

Народные дьяволы и моральная паника — Коэн

Моральная паника – COVID-19

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий