Мелани Кляйн и теория объектных отношений — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Мелани Кляйн и теория объектных отношений

Психоанализ

Сообщения на вынос

  • Теория объектных отношений является разновидностью психоаналитической теории.
  • Он уделяет меньше внимания биологическим побуждениям и больше внимания уделяет межличностным отношениям (например,
    близости и заботе матери).
  • В теории объектных отношений объектами обычно являются люди, части людей (например, грудь матери) или символы одного из них. Основной объект – мать.
  • Отношение ребенка к объекту (например, к груди матери) служит прототипом будущих межличностных отношений.
  • Объекты могут быть как внешними (физический человек или часть тела), так и внутренними, включая эмоциональные образы и репрезентации внешнего объекта (например, хорошая грудь против плохой груди).
  • Концептуализация внутренних объектов связана с теорией бессознательной фантазии Кляйна и развитием от параноидно-шизоидной позиции к депрессивной позиции.

Оглавление

  • биография
  • Теория объектных отношений
  • Разработка теории бессознательной фантазии
  • Параноидно-шизоидная позиция
  • Депрессивная позиция
  • Эдипов комплекс
  • Критическая оценка

биография

Мелани Кляйн родилась в Австрии в еврейской семье, много путешествовала по Европе, спасаясь от подъема фашизма, и в результате была членом Будапештского и Берлинского обществ, прежде чем бежать в Англию в 1927 году.

Там ее поддержал Эрнест Джонс из Британского психоаналитического общества и группы Блумсбери, который перевел ее работу так же, как и работы Фрейда.

Кляйн добилась необычайного успеха как психоаналитик в то время, несмотря на то, что она была женщиной в сфере, где доминируют мужчины, матерью-одиночкой и не имела медицинского образования.

Вдохновленная и обученная своими наставниками Шандором Ференци в Будапеште и Карлом Абрахамом в Берлине, она считалась теоретиком, а не клиницистом, основывая свою работу на опыте (клиническом и личном) и необычайном даре творческого понимания, а не научных открытий.

Возможно, из-за того, что она бросила ему вызов, Фрейд уволил Кляйн, позже защитив от нее свою дочь Анну.

Теория объектных отношений

Теория бессознательного Кляйна (1921) была сосредоточена на отношениях между матерью и младенцем, а не между отцом и младенцем, и вдохновила центральные концепции школы объектных отношений в психоанализе. Кляйн подчеркивал важность первых 4 или 6 месяцев после рождения.

Теория объектных отношений является разновидностью психоаналитической теории, которая уделяет меньше внимания биологическим побуждениям (например, Ид) и больше внимания уделяет последовательным моделям межличностных отношений.

Например, подчеркивая близость и заботу матери.

Теоретики объектных отношений обычно рассматривают человеческий контакт и потребность в формировании отношений, а не сексуальное удовольствие, как основную мотивацию человеческого поведения и развития личности.

В контексте теории объектных отношений термин «объекты» относится не к неодушевленным объектам, а к значимым другим, с которыми человек связан, обычно к матери, отцу или основному опекуну.

В некоторых случаях термин «объект» может также использоваться для обозначения части человека, такой как грудь матери, или мысленных представлений значимых других.

Разработка Теории Бессознательной Фантазии

Теория бессознательного Кляйна (1923) основана на фантазийной жизни младенца с самого рождения. Ее идеи объясняли, как младенцы обрабатывали свои тревоги, связанные с кормлением и отношением к другим как к объектам и частичным объектам. Эти фантазии являются психическими репрезентациями бессознательных инстинктов Ид; их не следует путать с осознанными фантазиями детей старшего возраста и взрослых.

Она разработала свои теории в основном на основе своей работы по анализу маленьких детей в качестве члена Берлинского психоаналитического общества с использованием игрушек и ролевых игр. Благодаря внимательному наблюдению она смогла интерпретировать динамическую внутреннюю работу их разума.

Она считала, что дети проецируют свои тревоги по поводу частичных объектов своих родителей — груди, полового члена, нерожденных младенцев в животе матери — на свои игрушки и рисунки. Они разыгрывали свои собственные агрессивные фантазии, а также свое желание возмещения ущерба посредством игры.

Когда она писала о динамичной фантастической жизни младенцев, она не предполагала, что новорожденные могут выражать мысли словами. Она просто имела в виду, что у них есть бессознательные образы «хорошего» и «плохого». например, полный желудок — хорошо, пустой — плохо. Таким образом, Кляйн сказал бы, что младенцы, которые засыпают во время сосания пальцев, фантазируют о том, что у них внутри есть хорошая грудь матери.

В отличие от Анны Фрейд, которая также работала с детьми, Кляйн чувствовала, что маленькие дети могут выдержать всю тяжесть ее аналитических интерпретаций, поэтому она не сдерживала и не приукрашивала их (см. . Она также заметила, что, когда ребенку давали свободу выражать свои фантазии, которые затем интерпретировались, их тревога уменьшалась.

Анализируя маленьких детей, Кляйн почувствовала, что смогла обнаружить жизненно важные этапы развития, которые упустили ее сверстники, анализировавшие только взрослых.

Параноидно-шизоидная позиция

Кляйн (1946) назвал стадию развития первых четырех-шести месяцев параноидно-шизоидной позицией. Укорененный в первобытной фантазии, младенец Кляйн гораздо более мрачный и преследуемый, чем фрейдистский нарцисс, ищущий удовольствий.

Действительно, в то время как теория влечения Фрейда возникла из его инстинкта жизни (Эроса), теории Кляйн выросли из ее внимания к инстинкту смерти (Танатосу), который сам Фрейд так и не исследовал полностью.

Кляйн считал, что формирование эго начинается с момента рождения, когда новорожденный пытается взаимодействовать с миром через частичные объекты — таким образом, объект «мать» становится частичным объектом «грудь».

Разделение

Центральное место в теории объектных отношений занимает понятие расщепления, которое можно описать как ментальное разделение объектов на «хорошие» и «плохие» части и последующее вытеснение «плохих» или вызывающих тревогу аспектов (Klein, 1932). ; 1935).

Младенцы впервые переживают расщепление в своих отношениях с основным опекуном: опекун «хороший», когда все потребности младенца удовлетворены, и «плохой», когда они не удовлетворены.

Расщепление происходит, когда человек (особенно ребенок) не может одновременно удерживать в уме две противоречивые мысли или чувства и поэтому разделяет противоречивые чувства и сосредотачивается только на одном из них.

Кляйнианский младенец должен иметь дело с огромным беспокойством, возникающим из-за травмы рождения, голода и разочарования. Младенец в своей фантазии разделяет грудь матери на Хорошую грудь, которая кормит и кормит, и Плохую грудь, которая удерживает и преследует ребенка.

Расщепление как защита — это способ справиться с тревогой, защищая эго от негативных эмоций. Его часто применяют при травмах, когда отколовшаяся часть удерживает невыносимые чувства.

Кляйн писал, что «Эго не способно расщепить объект — внутренний и внешний — без соответствующего расщепления внутри Эго… Чем больше садизма преобладает в процессе включения объекта, и чем больше объект ощущается как разорванный на части». , тем больше Эго находится в опасности быть расщепленным» (Klein, 1946).

Младенец усваивает или интроецирует объекты – буквально глотая питательное грудное молоко, символ жизни и любви, но также и испытывая голодные боли и собственный агрессивный гнев против удерживающей Плохой Груди внутри своего тела. Эти интернализированные интроекты или образы составляют основу эго ребенка.

Бессознательное младенца работает, чтобы уберечь Хорошую Грудь (и все, что она символизирует: любовь, инстинкт жизни) от Плохой Груди (чувства ненависти и агрессии, инстинкт смерти). Таким образом, запускается параноидно-шизоидный защитный механизм.

Бессознательный процесс расщепления, проекции и интроекции является попыткой ослабить параноидальную тревогу преследования, внутреннюю и внешнюю. Невыносимые отрицательные чувства, а также положительные любовные эмоции проецируются на внешние объекты, как у Фрейда.

В более позднем возрасте мы наблюдаем тот же процесс у взрослых, которые проецируют свои нежелательные страхи и ненависть на других людей, что приводит к расизму, войне и геноциду. Мы также видим это, когда люди используют позитивное мышление или, наоборот, негативные предубеждения, видя только то, что они хотят видеть, чтобы чувствовать себя счастливыми и в безопасности.

Проективная идентификация

Проективная идентификация — это психический защитный механизм, при котором младенцы отщепляют неприемлемые части себя, проецируют их на другой объект и, наконец, интроецируют их обратно в себя в измененной или искаженной форме.

Принимая объект обратно в себя, младенцы чувствуют, что они уподобились этому объекту, т. е. отождествляют себя с этим объектом.

Проективная идентификация продвигает проекцию еще на один этап вперед. Вместо того, чтобы проецировать нежелательные отщепленные части на объект, как на пустой
экран, а затем либо идеализировать их, либо чувствовать себя преследуемыми, Проективная

Идентификация — это фантазия о проецировании части себя на другого человека или объект. Отщепленные части фантазируются как завладевшие
телом матери, и она отождествляется с ними.

В отличие от проекции, в проективной идентификации происходит стирание границ. Объект, на который проецируется (например, мать), является продолжением ребенка, поэтому в его всемогущей фантазии он может им управлять.

И действительно, с помощью тонких манипуляций получателя можно заставить чувствовать и действовать в соответствии с проективной фантазией. Младенец с помощью различного поведения может заставить своего опекуна испытать его фрустрацию.

Концепция проективной идентификации Кляйн (1946) расширила понятие контрпереноса, особенно благодаря работе Биона.

Тем не менее, несмотря на посеянное зерно, Кляйн по-прежнему скептически относился к контрпереносу, полагая, что он мешает терапии. Если у вас есть чувства к пациенту, сказала она, вам следует немедленно провести самоанализ (Grosskuth, 1987).

Депрессивная позиция

Мелани Кляйн впервые написала о депрессивной позиции в 1935 году. Этот термин она использует для описания стадии развития, которая происходит в первый год жизни младенца после первичной параноидно-шизоидной позиции.

Она назвала эти два состояния ума «позициями», а не «стадиями», потому что она сказала, что это не стадии, через которые мы проходим, а позиции или способы бытия, между которыми мы колеблемся на протяжении всего развития и во взрослой жизни.

Депрессивная позиция впервые проявляется в период отлучения от груди – примерно от трех до шести месяцев – когда ребенок приходит к согласию с реальностью мира и своим
местом в нем.

В основе Депрессивной Позиции лежат утрата и скорбь: оплакивание отделения себя от матери, оплакивание утраты нарциссической фантазии, в которой Эго ребенка было миром, оплакивание объектов, которым оно причинило боль или которые оно уничтожило из-за агрессии и зависти. Но из руин возникает сначала чувство вины, затем стремление к возмещению ущерба и любви.

В депрессивной позиции ребенок учится относиться к своим объектам совершенно по-новому. Он меньше нуждается в расщеплении, интроекции и проекции в качестве защит и начинает более точно видеть внутреннюю и внешнюю реальность. Частичные объекты теперь рассматриваются как целые люди, у которых есть свои отношения и чувства; отсутствие переживается как потеря, а не как нападение преследования. Вместо гнева малыш чувствует горе. Примерно в три месяца ребенок начинает плакать настоящими слезами.

Эдипов комплекс

На конференции в Зальцберге в 1924 году Клейн осмелился поместить эдипальный комплекс примерно в один-два года — гораздо более раннюю стадию, чем шесть-семь лет Фрейда.

В то время как развитие суперэго у Фрейда считалось благом, Кляйн (1945) видел враждебное суперэго, развивающееся на оральной стадии. Она также разграничила опыт девочек и мальчиков и дала больше власти матери.

На кляйнианской эдипальной стадии, мире частично-объектных фантазий, мальчики хотят защитить внутренности своей матери (ее матку или желудок) от агрессивного пениса отца. Но, как и у Фрейда, они боятся, что их желание кастрировать отца обернется против них самих.

Девочки, движимые завистью, хотят отнять у матери пенис отца и нерожденных детей, а также параноидально боятся возмездия; но вместо кастрации они боятся своего рода гистерэктомии. В то время как главный объект беспокойства мальчика — кастрирующий отец, у девочки — преследующая, почти волшебная мать.

Эдипов кризис превратит депрессивную позицию в позицию сепарации
и утраты.

Критическая оценка

Мелани Кляйн (1932) — одна из ключевых фигур психоанализа. Ее открытое несогласие с теорией Фрейда и революционным образом мышления было особенно важно для развития детского анализа.

Ее теории о шизоидных защитах расщепления и проективной идентификации остаются влиятельными в психоаналитической теории и сегодня.

Для кляйнианцев цель психоанализа состоит в том, чтобы позволить взрослому клиенту более безопасно переносить депрессивную позицию, даже если она никогда не фиксируется и мы все впадаем в параноидальные фантазии и поляризующие точки зрения. Это перекликается с целью Фрейда помочь пациентам достичь состояния «обычного несчастья».

Психоаналитик Жаклин Роуз (1993) отметила, что, особенно в США, работа Кляйн была отвергнута из-за ее жестокости и негативизма. Сама Кляйн писала: «Мой метод предполагает, что я с самого начала была готова привлекать к себе как негативный, так и позитивный перенос».

Кляйн сидит с тяжелыми эмоциями, которые ее пациенты с трудом переносят, и помогает им принять сложные, темные реалии отношений, потерю, скрытую в любви, уничтожение, скрытое в жизни. Когда терапевт способен терпеть их ради клиента, он рассеивает их невыносимую силу.

Возможно, из-за шокирующей жестокости и негативной предвзятости мира младенческих фантазий Кляйн критики Кляйн продолжают задавать вопрос: чью реальность интерпретировала Кляйн – ее клиентов или ее собственную?

Как Клейн не согласился с Фрейдом?

Мелани КляйнЗигмунд Фрейд
Делает акцент на межличностных отношенияхДелает акцент на биологических влечениях
Подчеркивает близость и заботу материПодчеркивает власть и контроль отца
Поведение мотивировано человеческими контактами и отношениямиПоведение мотивируется сексуальной энергией (либидо).
Кляйн подчеркнул важность первых 4 или 6 месяцевФрейд подчеркивал первые 4 или 6 лет жизни.

Рекомендации

Кляйн, М. (1921). Развитие совести у ребенка. Любовь, вина и возмещение ущерба , 252.

Кляйн, М. (1923). Развитие ребенка. Международный журнал психоанализа, 4 , 419-474.

Кляйн, М. (1930). Важность формирования символов в развитии эго. Международный журнал психоанализа, 11 , 24-39.

Кляйн, М. (1932). Психоанализ детей (Международная психоаналитическая библиотека, № 22).

Кляйн, М. (1935). Вклад в психогенез маниакально-депрессивных состояний. Международный журнал психоанализа, 16, 145-174.

Кляйн, М. (1945). Эдипов комплекс в свете ранних тревог. Международный журнал психоанализа, 26, 11-33.

Кляйн, М. (1946). Заметки о некоторых шизоидных механизмах. Проективная идентификация : судьба понятия, 19-46.

Кляйн, М. (1961). Рассказ о детском анализе: Проведение психоанализа детей на примере лечения десятилетнего мальчика (№ 55). Случайный дом.

Роуз, Дж. (1993). Почему война ?: Психоанализ, политика и возвращение к Мелани Кляйн (стр. 137). Оксфорд: Блэквелл.

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий