Маленький Питер, Обложка Джонс (1924) — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Маленький Питер, Обложка Джонс (1924)

Знаменитые эксперименты

Джонс, MC (1924). Лабораторное исследование страха: Дело Петра. Педагогическая семинария, 31 , 308-315.

Цель

Мэри Кавер-Джонс изучила несколько детей, чтобы выяснить, как лучше всего избавиться от реакции страха у детей.

Это было важно, поскольку Watson & Rayner (1920) продемонстрировали, что страх можно вызвать экспериментально у ребенка (маленького Альберта), но, хотя они планировали устранить его боязнь крыс с помощью классического обусловливания, его убрали до того, как это могло произойти.

  • Исследовать, может ли фобия у ребенка быть противообусловленной.
  • Чтобы продемонстрировать, будет ли контробусловливание распространяться на другие объекты.

Процедура

Описанный случай был с Питером, активным, легко интересующимся, умным мальчиком (с IQ 102). Ему было 2 года 10 месяцев, когда Джонс начал наблюдать за ним, и его общее поведение было типичным для ребенка его возраста.

В первый день с Питером Джонс наблюдала, как он играет с игрушками, в том числе с бусами. Экспериментатор (находившийся вне поля зрения) подсадил в кроватку Питера белую крысу. Питер вскрикнул и упал.

Его отодвинули, оставив свои бусы. Другого ребенка, Барбару, положили в его кроватку.

Когда появилась крыса, она не испугалась и подняла крысу. Когда крыса коснулась четок Питера, он запротестовал, сказав «мои бусы», но не возражал, когда к ним прикоснулась Барбара.

На следующий день наблюдались реакции Петра на различные ситуации и объекты.

Объекты) Реакция Питера
белый шарик, закатанный взял и держал
меховой коврик над кроваткой плакала пока не удалили
шуба поверх кроватки плакала пока не удалили
хлопок плакала
снял шапку с перьями плакала
синий шерстяной джемпер посмотрел, отвернулся, не боясь
кролик из белой ткани нет интереса, нет страха
деревянная кукла нет интереса, нет страха

Петру также показали живого кролика, которого он боялся больше, чем крысы, поэтому для контробусловливания был выбран кролик.

Питер ежедневно играл с тремя другими детьми и кроликом.

Другие дети (Лорел, Артур и Мэри) не боялись кролика. Иногда за Питером наблюдали
в одиночестве, чтобы наблюдать за его продвижением. Были использованы новые ситуации, чтобы приблизить Питера к кролику.

Шесть человек (студенты-психологи и преподаватели) получили описания AQ в случайном порядке и попросили расположить их в порядке улучшения. Полученный список называется рядом допусков.

Различные реакции Питера на кролика (серия толерантности)

  1. Кролик в клетке в любом месте комнаты вызывает страх
  2. Принимает кролика в клетке на расстоянии 12 футов (4 метра)
  3. Принимает кролика в клетке на расстоянии 1,3 метра от него.
  4. Принимает кролика в клетке на расстоянии 3 фута (1 метр) от него.
  5. Принимает кролика в клетке рядом
  6. Кролик принимается бесплатно в номере
  7. Кролик дотронулся, когда экспериментатор держал его
  8. Тронули кролика, когда он был свободен в комнате
  9. Питер плохо реагировал на кролика, например, бросал в него предметы, но также подражал ему.
  10. Кролик разрешен на подносе детского стульчика
  11. Приседания рядом с кроликом
  12. Помогает экспериментатору донести кролика до клетки.
  13. Держит кролика на коленях
  14. Один в комнате с кроликом
  15. В манеже с кроликом
  16. Ласкает кролика
  17. Дай кролику пальчики погрызть

Выводы

Иногда поведение Питера улучшалось (например, между сеансами 11 и 22, от b до m), а иногда ухудшалось – например, в сеансе 33, когда его поцарапал кролик (поэтому оно упало с n на f).

Однако изменения не были непрерывными или равноотстоящими во времени.

На рисунке ниже шкала по оси абсцисс – это номер сеанса.

Иногда Питер

Иногда Питера наблюдали часто (например, два раза в день на сеансах 11 и 12), а иногда реже (например, два месяца между 7 и 8).

Незадолго до этого долгого перерыва Питер прикоснулся к кролику после положительных комментариев других детей, таких как «Артур сказал: «Питер не плачет, когда видит, что кролик выходит».

Петр тогда был болен в больнице. Когда он вернулся после долгого перерыва, большая собака прыгнула на него и его опекуна, напугав их обоих.

После этого события, начиная с сеанса 8, Питеру помогало классическое обусловливание. Ему давали еду, которая ему нравилась, в то же время, когда в поле зрения появлялся кролик в клетке.

Это сочетание вкусной еды и кролика повторялось, придвигая кролика ближе, но только настолько близко, насколько позволял Питер, и продолжая есть.

Маленький Питер (1924) Контробусловливание

Другие дети также выступали в качестве образцов для подражания. В сеансе 9 кролик заставил Питера плакать. Другой ребенок подбежал и сказал: «Ой, кролик». Питер следовал за ним и наблюдал, поэтому ребенок действовал как образец для подражания, помогая Питеру приблизиться к кролику.

В сеансе 21 экспериментатор посадил кролика перед Питером, пока тот ел, но тот закричал: «Я не хочу его» и отстранился. Другой ребенок, сидевший рядом, держал кролика. Затем Питер захотел кролика к себе на колени и ненадолго подержал его.

Питера иногда спрашивали, чем он занимается в лаборатории. Сначала он не упомянул кролика, но потом сказал: «Мне нравится кролик». Он также потерял страх перед хлопком, шубой и перьями.

Реакция на крыс и меховой коврик с набитой головой улучшилась, но они ему не так понравились, как кролик. Он также принял новых животных, таких как лягушки, черви и мышь.

Заключение

Классическое обусловливание и социальное обучение помогли вывести Питера из состояния обусловленности. Это декондиционирование также уменьшило страх, который распространился на другие объекты, что помогло Питеру справиться с новыми животными.

Критическая оценка

Джонс изучал Питера в течение длительного периода времени, поэтому смог отслеживать его прогресс, четко показывая изменения. Она провела подробные наблюдения, поэтому данные были очень точными.

При разработке серии допусков Джонс попросил других людей упорядочить элементы. Это означало, что она сама избегала предвзятости.

Джонс разработал две техники, чтобы помочь уменьшить фобию Питера (классическое обусловливание путем сочетания кролика с едой и социальное обучение с использованием других детей в качестве моделей).

Эти методы были эффективны в противодействии его обусловливанию, и за ними следили другие исследователи. Вольпе (1990, стр. 7), ответственный за развитие современной систематической десенсибилизации, описал Джонса как «пионера поведенческой терапии».

Однако промежутки между сессиями Джонса и Питера были переменными, поэтому прогресс мог быть связан с изменениями с течением времени, а не с процессом разобусловливания.

Кроме того, Джонс использовал две разные техники (классическое обусловливание и социальное обучение), а также другие люди, которые заставили Питера чувствовать себя уверенно. Это затрудняет определение того, какой фактор был наиболее эффективным в его выздоровлении.

Вопросы

  1. Объясните, почему было важно, чтобы другие дети не боялись кролика?
  2. В общем, еда эффективна только для восстановления детей (а не взрослых). Почему это может быть так?
  3. Почему реакция его опекуна на большую собаку так повлияла на страх Питера?
  4. Назовите два других объекта, на которые мог распространиться страх Питера?

Рекомендации

Джонс, MC (1924). Лабораторное исследование страха: Дело Петра. Педагогическая семинария, 31 , 308-315.

Уотсон Дж. Б. и Рейнер Р. (1920). Условная эмоциональная реакция С. Журнал экспериментальной психологии, 3 (1): 1-14.

Вольпе Дж. (1990). Практика поведенческой терапии . Оксфорд: Пергамон Пресс.

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий