Эффект фрейминга в психологии — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Эффект фрейминга в психологии

Когнитивная психология

Сообщения на вынос

  • Эффект кадрирования — это когнитивное искажение, при котором выбор человека из набора вариантов больше зависит от того, как сформулирована информация, чем от самой информации.
  • Теория перспективы имеет решающее значение для понимания эффекта кадрирования; он описывает, как люди оценивают свои потери и приобретают понимание асимметричным образом.
  • Два израильских психолога, Даниэль Канеман и Амос Тверски, ответственны за введение как эффекта кадрирования, так и теории перспективы.
  • Эффект фрейма усиливается с возрастом и наблюдается в самых разных контекстах, от переговоров о признании вины до выбора лечения рака.
  • Тщательное расследование, критический и аналитический подход к информации и учет разнообразия мнений могут помочь избежать эффекта фрейминга.

Эффект кадрирования можно описать как когнитивное искажение, при котором на выбор человека из набора вариантов больше влияет презентация, чем содержание соответствующей информации (Plous, 1993).

Преобладание одних характеристик над другими, а также положительные или отрицательные коннотации, относящиеся к информации, с большей вероятностью, чем сама фактическая информация, определяют реакцию получателя.

Более того, люди с большей вероятностью будут желать риска, когда информация представлена ​​в негативном свете, и стремиться избежать риска, когда информация представлена ​​в позитивном ключе (Tversky & Kahneman, 1981).

Примеры

Ниже приведены некоторые случаи, когда представление одной и той же информации может привести к тому, что человек предпочтет один вариант другому:

  • При поиске дезинфицирующего средства вы выбираете продукт, который, как утверждается, убивает 95% всех микробов, а не продукт, который утверждает, что 5% микробов выживут.
  • Вас беспокоит уровень сахара в крови, и вы выбираете шоколад, который «на 90 % не содержит сахара», а не на «10 % сахара».
  • Вы должны выбрать один из двух факультативных курсов для вашего последнего семестра в колледже. Вы полны решимости поддерживать высокий средний балл и разговариваете с профессором каждого класса. Один говорит вам, что 20% студентов получают пятерки, а другой говорит вам, что 80% студентов не получают пятерки. Вы выбираете первое, а не второе.

Теория перспектив

Существенным для более глубокого понимания эффекта фрейминга является теория перспектив.

Теория перспектив, первоначально разработанная Амосом Тверски и Даниэлем Канеманом в 1979 году, представляет собой психологическую теорию выбора (Kahneman & Tversky, 1979).

Он описывает, как люди оценивают свои потери и приобретают понимание асимметричным образом. В отличие от теории ожидаемой полезности, которая моделирует принятие решений совершенно рациональными агентами, теория перспектив нацелена на описание фактического поведения людей и находит применение в поведенческих финансах и экономике.

Теория перспектив утверждает, что на людей больше влияет возможность потери, чем перспектива эквивалентной выгоды (Tversky & Kahneman, 1981).

Более того, в то время как вероятностная депривация предпочтительнее гарантированной депривации, определенная выгода предпочтительнее вероятностной выгоды.

Здесь эффект фрейма проявляется, когда людям предлагаются различные варианты в контексте всего лишь одного из фреймов (Druckman, 2001).

Происхождение эффекта кадрирования

В 1981 году Даниэль Канеман и Амос Тверски изучали, как различные способы формулировки одной и той же информации влияют на реакцию на гипотетические ситуации жизни и смерти (Tversky & Kahneman, 1981).

Участникам исследования было предложено выбрать один из двух вариантов лечения 600 человек, страдающих смертельным заболеванием.

Первый вариант мог привести к гибели 400 человек. Второй вариант, с другой стороны, имел 66% вероятность того, что все умрут, и 33% вероятность того, что никто не умрет.

Затем эти два варианта были представлены участникам исследования либо с негативным фреймингом (описывающим, сколько из них умрет), либо с позитивным фреймом (с указанием того, сколько осталось жить).

Из участников 72% выбрали первый вариант лечения, когда он был оформлен положительно, т.е. как спасение 200 жизней. Однако только 22% выбрали тот же вариант, когда он был оформлен негативно, т.е. как приведший к гибели 400 человек.

Результаты эксперимента показали, что выбор, который делают люди, когда им предлагают варианты выбора, зависит не только от содержания информации, но и от ее оформления.

Эксперименты

Переговоры о признании вины

Анализ литературы по сделкам о признании вины дал результаты, раскрывающие влияние фрейминга на систему уголовного правосудия (Bibas, 2004). Принято считать, что стороны могут заключить сделку о признании вины в свете ожидаемых результатов судебного разбирательства.

Согласно этой точке зрения, следуя прогнозу ожидаемого приговора, стороны будут вычитать из него возможность освобождения от ответственности и предлагать пропорциональную скидку.

Однако эта традиционная модель игнорирует эвристические и психологические предубеждения, которые могут исказить процесс принятия решений. Среди этих предубеждений — неприятие потерь, склонность к риску и фрейминг, которые могут существенно повлиять на результаты переговоров.

В то время как умелое адвокатирование может смягчить некоторые предубеждения, данные свидетельствуют о том, что влияние фрейминга остается решающим компонентом в этом процессе.

Экономисты

Привлекшее внимание исследование было проведено с использованием эксперимента в естественном поле для анализа эффекта кадрирования (Gächter, Orzen, Renner & Stamer, 2009).

Группа участников этого эксперимента состояла из экономистов-экспериментаторов, группы, которую можно было бы воспринимать как осведомленную и, следовательно, сопротивляющуюся эффекту фрейминга.

Эксперимент проводился во время подготовки к конференции, которую участники должны были посетить. Чтобы выяснить, повлияет ли на решение участников заплатить за конференцию оформление платежной информации, участников разделили на две лечебные группы.

Первой группе была представлена ​​информация о разнице между комиссией за досрочную и просроченную оплату в положительном фрейме в виде скидки. Второй группе была дана та же информация в отрицательном фрейме в качестве позднего штрафа.

Результаты показали, что, хотя на младших экономистов-экспериментаторов повлиял эффект фрейминга, на более старших экономистов он не повлиял.

Может ли совет преодолеть эффект кадрирования?

Исследование, проведенное Джеймсом Дракманом из Миннесотского университета, было направлено на изучение того, как можно уменьшить или преодолеть эффекты кадрирования (Druckman, 2001).

Дракман использовал два эксперимента, чтобы продемонстрировать роль совета о том, как люди должны решать, когда предлагаются различные варианты.

В первом эксперименте использовалась вариация эксперимента Канемана и Тверски, описанная выше: выбор гипотетического лечения для 600 человек со смертельным заболеванием. Вариант здесь включал совет в виде идеологического одобрения через одобрение партии; в то время как одним вариантом была программа республиканцев, другим была программа демократов.

Во втором эксперименте участникам был предложен гипотетический выбор между хирургическим вмешательством и облучением для лечения рака легких, а также рекомендации специалистов двух известных медицинских исследовательских организаций о том, какой вариант выбрать.

Результаты обоих экспериментов, по-видимому, указывают на то, что рекомендация или одобрение из предположительно заслуживающего доверия источника могут значительно уменьшить или даже устранить эффект фрейминга.

Другими словами, когда либо республиканец, либо демократ понимают, что один вариант был одобрен его/ее партией, то, как этот вариант был сформулирован, не имело большого значения.

Точно так же, когда специалист рекомендовал один вариант вместо другого, формулировка выбора не могла существенно повлиять на принятие решения участником.

Эффект кадрирования на иностранном языке

Интересное исследование, в котором анализировался эффект кадрирования на иностранном языке, дало интересные результаты (Keysar, Hayakawa & An, 2012).

Чисто интуитивный подход может предположить, что эффект фрейма остается постоянным, несмотря на язык, или, возможно, трудности, связанные с иностранным языком, могут на самом деле усиливать эффект фрейма, потому что проблемы с пониманием могут сделать процесс принятия решений менее систематическим.

Однако исследования показывают, что использование иностранного языка на самом деле снижает предвзятость при принятии решений. Результаты 4 экспериментов показали, что, когда участникам предлагались различные варианты выбора на их родном языке, они стремились к риску в случае потерь и избегали риска в случае приобретения.

Однако, когда те же варианты предлагались на иностранном языке, участники были невосприимчивы к этой манипуляции с кадрированием. Этот результат предполагает, что эффект кадрирования исчезает, когда варианты выбора представлены на иностранном языке.

Два дополнительных эксперимента продемонстрировали, что использование иностранного языка может увеличить принятие реальных и гипотетических ставок с положительным математическим ожиданием за счет снижения неприятия потерь. Эти результаты, по-видимому, объясняются большей эмоциональной и когнитивной дистанцией, обеспечиваемой иностранным языком.

Возраст и эффект кадра

Детство

Влияние фрейминга на процессы принятия решений детьми, по-видимому, усиливается по мере их взросления (Reyna & Farley, 2006).

Например, в то время как дошкольники, как правило, основывают свои решения на количественных характеристиках, таких как вероятность определенного результата, младшие школьники, как правило, полагаются на качественные рассуждения, выбирая более надежные варианты выигрыша в положительной системе координат и более рискованные варианты в отрицательной системе координат, несмотря на вероятность. .

Это увеличение качественных рассуждений связано с ростом мышления, основанного на сути, которое коррелирует с возрастом (Reyna, 2008).

Подростковый возраст

Хотя подростки более подвержены влиянию эффекта фрейма, чем дети, их восприимчивость к этому явлению не так сильна, как у взрослых (Strough, Karns & Schlosnagle, 2011).

Подростки, как правило, выбирают более рискованный выбор как в ситуациях потерь, так и в ситуациях приобретения (Albert & Steinberg, 2011).

Одним из объяснений этого результата является то, что подростки, в отличие от взрослых, не имеют реального опыта негативных последствий в реальной жизни и, следовательно, слишком сильно зависят от сознательного анализа соотношения риска и пользы, основанного на конкретных деталях, связанных с количественной оценкой (Schlottmann & Tring, 2005). ).

Это уменьшает влияние эффекта кадрирования и обеспечивает большую согласованность между положительными и отрицательными кадрами.

Совершеннолетие

Взрослые более восприимчивы к эффектам фрейминга, чем дети и подростки.

Например, исследование студентов бакалавриата показало, что они с большей вероятностью будут есть мясо с маркировкой 75% нежирного мяса, а не 25% жира (Ревлин, 2012).

Более того, исследования показывают, что студенты бакалавриата охотнее покупают вещь после потери эквивалентной суммы денег, чем сам предмет.
Однако среди взрослых пожилые люди более подвержены влиянию эффекта фрейма, чем молодые люди (Peters, Finucane, MacGregor & Slovic, 2000).

Возможное объяснение этого явления заключается в том, что, поскольку старение коррелирует со снижением когнитивных способностей, пожилые люди склонны полагаться на менее требовательные к когнитивным способностям средства при принятии решений (Thomas & Millar, 2011).

Таким образом, они, скорее всего, будут зависеть от легкодоступной информации и даже фреймов. Например, исследования показывают, что принятие решений пожилыми людьми по медицинским вопросам в большей степени зависит от того, как врачи формулируют доступные варианты, чем от фактической разницы между такими вариантами.

Более того, при выборе лечения рака фрейминг может сместить акцент с краткосрочной на долгосрочную выживаемость (Erber, 2013).

Исследования также показывают, что пожилые люди, которым предлагается определенное лечение, с большей вероятностью выберут это лечение, если оно описывается положительно, а не отрицательно или нейтрально (Peters, Finucane, MacGregor & Slovic, 2000).

Кроме того, оценка способности пожилых людей запоминать информацию из брошюр по вопросам здравоохранения показывает, что пожилые люди, как правило, более точно вспоминают положительно сформулированные утверждения, чем отрицательные (Löckenhoff, 2011).

Как избежать эффекта кадрирования

Приведенное выше обсуждение, которое раскрывает, как работает эффект кадрирования, также указывает нам, как его можно избежать. Ниже приведены некоторые подходы, которые мы можем разработать для принятия решений без предубеждений:

  • Внимательно изучите информацию в рекламе и отличите необработанные детали от заманчивых украшений, используемых для привлечения потребителей.
  • Когда представлен факт с негативной или позитивной коннотацией, постарайтесь мысленно перефразировать его, чтобы создать противоположную коннотацию, прежде чем принять решение.
  • Прежде чем сделать выбор из множества вариантов, изучите и соберите как можно больше информации о каждом из множества источников, ища как критические, так и дружеские оценки каждого варианта.
  • Когда определенный политический кандидат демонизируется некоторыми СМИ, прежде чем формировать мнение о кандидате, поищите альтернативные мнения о кандидате у тех, кто его/ее активно поддерживает.

Рекомендации

Альберт, Д., и Стейнберг, Л. (2011). Суждения и принятие решений в подростковом возрасте. Журнал исследований подросткового возраста ,  21 (1), 211–224.

Бибас, С. (2004). Сделка о признании вины вне тени суда. Harvard Law Review , 2463-2547.

Дракман, Дж. Н. (2001). Оценка эффекта кадрирования. Журнал экономической психологии ,  22 (1), 91-101.

Дракман, Дж. Н. (2001). Использование заслуживающих доверия советов для преодоления эффекта фрейминга. Журнал права, экономики и организации ,  17 (1), 62-82.

Эрбер, Дж. Т. (2012). Старение и старость . Джон Уайли и сыновья.

Гехтер, С., Орзен, Х., Реннер, Э., и Стармер, К. (2009). Склонны ли экономисты-экспериментаторы к фрейминговым эффектам? Эксперимент в естественном поле. Журнал экономического поведения и организации ,  70 (3), 443-446.

Канеман, Д., и Тверски, А. (2013). Теория перспектив: анализ решения в условиях риска. В  Справочнике по основам принятия финансовых решений: Часть I  (стр. 99-127).

Кейсар, Б., Хаякава, С.Л., и Ан, С.Г. (2012). Эффект иностранного языка: мышление на иностранном языке снижает предвзятость при принятии решений. Психологические науки ,  23 (6), 661-668.

Лёкенхофф, CE (2011). Возраст, время и принятие решений: от скорости обработки до глобальных временных горизонтов. Анналы Нью-Йоркской академии наук ,  1235 , 44.

Петерс, Э., Финукейн, М.Л., МакГрегор, Д.Г., и Слович, П. (2000). Выносимая легкость старения: процессы суждения и принятия решений у пожилых людей. Стареющий разум: возможности когнитивных исследований , 144–165.

Плюс, С. (1993). Психология суждений и принятия решений . Книжная компания Макгроу-Хилл.

Ревлин, Р. (2012). Познание: теория и практика . Макмиллан.

Рейна, В.Ф. (2008). Теория принятия медицинских решений и здоровья: теория нечетких следов. Принятие медицинских решений ,  28 (6), 850-865.

Рейна, В.Ф., и Фарли, Ф. (2006). Риск и рациональность в принятии решений подростками: последствия для теории, практики и государственной политики. Психологическая наука в интересах общества ,  7 (1), 1-44.

Шлоттманн, А., и Тринг, Дж. (2005). Как дети рассуждают о прибылях и убытках: формирование эффектов в суждениях и выборе. Швейцарский журнал психологии ,  64 (3), 153-171.

Строу, Дж., Карнс, Т.Э., и Шлоснагл, Л. (2011). Эвристика принятия решений и предубеждения на протяжении всей жизни. Анналы Нью-Йоркской академии наук ,  1235 , 57.

Томас, А.К., и Миллар, PR (2012). Уменьшение эффекта кадрирования у пожилых и молодых людей за счет поощрения аналитической обработки. Журналы геронтологии, серия B: психологические и социальные науки ,  67 (2), 139–149.

Тверски, А., и Канеман, Д. (1981). Обрамление решений и психология выбора. наука ,  211 (4481), 453-458.

Дальнейшая информация

Тверски, А., и Канеман, Д. (1981). Обрамление решений и психология выбора. наука, 211(4481), 453-458.

Дракман, Дж. Н. (2001). Оценка эффекта кадрирования. Журнал экономической психологии, 22(1), 91-101.

Канеман, Д., и Тверски, А. (2013). Теория перспективы: анализ решения в условиях риска. В Справочнике по основам принятия финансовых решений: Часть I (стр. 99-127).

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий