Эдвард Торндайк: Закон эффекта — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Эдвард Торндайк: Закон эффекта

Теории обучения

Принцип закона эффекта, разработанный Эдвардом Торндайком, предполагал, что:

«Реакции, которые производят удовлетворительный эффект в конкретной ситуации, с большей вероятностью повторятся в этой ситуации, а реакции, вызывающие дискомфорт, с меньшей вероятностью повторятся в этой ситуации» (Грей, 2011, стр. 108–109)».

Эдвард Торндайк (1898) известен в психологии своей работой по теории обучения, которая привела к развитию оперантного обусловливания в рамках бихевиоризма.

В то время как классическое обусловливание зависит от развития ассоциаций между событиями, оперантное обусловливание предполагает обучение на последствиях нашего поведения.

Скиннер был не первым психологом, изучавшим обучение по последствиям. Действительно, теория оперантного обусловливания Скиннера основана на идеях Эдварда Торндайка.

Торндайк изучал обучение животных (обычно кошек). Он разработал классический эксперимент, в котором использовал коробку-головоломку (см. рис. 1) для эмпирической проверки законов обучения.

Коробка-головоломка Торндайк

Рис. 1. Упрощенный график результатов эксперимента с коробкой-головоломкой.

Он поместил кошку в коробку с головоломкой, которая должна была сбежать, чтобы добраться до кусочка рыбы, выложенного снаружи. Торндайк сажала кошку в коробку и замеряла, сколько времени ей потребовалось, чтобы сбежать. Кошки экспериментировали с различными способами выбраться из коробки с головоломкой и добраться до рыбы.

В конце концов они наткнутся на рычаг, открывающий клетку. Когда он ускользнул, его вставили снова, и еще раз зафиксировали время, которое потребовалось, чтобы ускользнуть. В последовательных испытаниях кошки узнают, что нажатие на рычаг будет иметь благоприятные последствия, и они будут перенимать это поведение, становясь все более быстрыми при нажатии на рычаг.

Эдвард Торндайк выдвинул « Закон эффекта », который гласил, что любое поведение, за которым следуют приятные последствия, с большой вероятностью будет повторяться, а любое поведение, за которым следуют неприятные последствия, скорее всего, будет прекращено.

Критическая оценка

Торндайк (1905) ввел понятие подкрепления и первым применил психологические принципы в области обучения.

Его исследования привели ко многим теориям и законам обучения, таким как оперантное обусловливание. Скиннер (1938), как и Торндайк, помещал животных в ящики и наблюдал за ними, чтобы увидеть, чему они могут научиться.

Теории обучения Торндайка и Павлова были позже синтезированы Халлом (1935). Исследования Торндайка были движущей силой сравнительной психологии в течение пятидесяти лет и оказали влияние на бесчисленное количество психологов за этот период времени и даже сегодня.

Рекомендации

Грей, П. (2011). Психология (6-е изд.) Нью-Йорк: Worth Publishers.

Халл, CL (1935). Противоречивые психологии обучения — выход. Психологический обзор, 42(6) , 491.

Скиннер, Б. Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Нью-Йорк: Appleton-Century.

Торндайк, Э. Л. (1898 г.). Интеллект животных: экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных. Психологические монографии: общие и прикладные, 2(4), i-109.

Торндайк, Э.Л. (1905). Элементы психологии . Нью-Йорк: А. Г. Зайлер.

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий