Иерархия потребностей Маслоу — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Иерархия потребностей Маслоу

Мотивация

Иерархия потребностей Маслоу — это мотивационная теория в психологии, включающая пятиуровневую модель человеческих потребностей, часто изображаемую в виде иерархических уровней внутри пирамиды.

Снизу иерархии вверх потребности: физиологические (еда и одежда), безопасность (обеспеченность работой), любовь и потребность в принадлежности (дружба), уважение и самореализация.

Потребности, расположенные ниже по иерархии, должны быть удовлетворены, прежде чем люди смогут удовлетворить потребности более высокого уровня.

Иерархия потребностей Маслоу является моделью для понимания мотивов человеческого поведения.  Он отображает различные мотивы в виде пирамиды, где каждый уровень представляет собой отдельную человеческую потребность.  К ним относятся физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация.

Оглавление

Потребности дефицита против потребностей роста

Теория Маслоу отличается от более чисто физиологических представлений о человеческой мотивации, потому что мотивация рассматривается не только как связанная со снижением напряжения и выживанием, но также с ростом и развитием человека.

Маслоу (1954) предположил, что у людей есть два набора потребностей. Эту пятиступенчатую модель можно разделить на потребности дефицита и потребности роста. Первые четыре уровня часто называют дефицитными потребностями ( D-потребности ), а верхний уровень известен как потребности роста или бытия ( B-потребности ).

Дефицит потребностей

Потребности дефицита связаны с базовым выживанием и включают физиологические потребности (такие как потребность в еде, сексе и сне) и потребности в безопасности (такие как потребность в безопасности и свободе от опасности).

Поведение, связанное с этими потребностями, рассматривается как мотивированное «дефицитом», поскольку оно является средством для достижения цели.

Потребности в дефиците возникают из-за лишений и, как говорят, мотивируют людей, когда они не удовлетворены. Также мотивация к удовлетворению таких потребностей будет тем сильнее, чем дольше они будут отрицаться. Например, чем дольше человек будет обходиться без еды, тем более голодным он станет.

Маслоу (1943) первоначально утверждал, что люди должны удовлетворять дефицитные потребности более низкого уровня, прежде чем перейти к удовлетворению более высоких потребностей роста. Однако позже он пояснил, что удовлетворение потребности не является феноменом «все или ничего», признав, что его более ранние заявления могли создать «ложное впечатление, что потребность должна быть удовлетворена на 100 процентов, прежде чем возникнет следующая потребность» (1987). , стр. 69).

Когда дефицитная потребность «более или менее» удовлетворена, она уходит, и наша деятельность становится привычно направленной на удовлетворение следующей группы потребностей, которые нам еще предстоит удовлетворить. Затем они становятся нашими насущными потребностями. Тем не менее, потребности роста продолжают ощущаться и могут даже усилиться после того, как они будут задействованы.

маслоу потребности3

Потребности роста

Потребности роста являются в большей степени психологическими потребностями и связаны с реализацией полного потенциала человека и потребностью в «самоактуализации». Эти потребности достигаются в большей степени за счет интеллектуального и творческого поведения.

Потребности в росте возникают не из-за недостатка чего-то, а скорее из желания расти как личность. Как только эти потребности роста будут в разумных пределах удовлетворены, человек сможет достичь самого высокого уровня, называемого самоактуализацией. Потребности в росте в большей степени достигаются за счет интеллектуального и творческого поведения.

Каждый человек способен и имеет желание двигаться вверх по иерархии к уровню самореализации. К сожалению, прогресс часто прерывается неспособностью удовлетворить потребности более низкого уровня.

Жизненный опыт, включая развод и потерю работы, может привести к тому, что человек будет колебаться между уровнями иерархии.

Следовательно, не все будут перемещаться по иерархии в одном направлении, но могут перемещаться туда и обратно между различными типами потребностей.

Первоначальная пятиэтапная модель иерархии потребностей

Согласно Маслоу (1943, 1954), человеческие потребности были организованы в виде иерархии, с физиологическими потребностями (выживания) внизу и более творческими и интеллектуально ориентированными потребностями «самоактуализации» наверху.

Маслоу утверждал, что потребности выживания должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет удовлетворить более высокие потребности. Чем выше иерархия, тем труднее удовлетворять потребности, связанные с этой стадией, из-за межличностных и средовых барьеров, которые неизбежно расстраивают нас.

Более высокие потребности становятся все более психологическими и долгосрочными, а не физиологическими и краткосрочными, как низшие потребности, связанные с выживанием.

1. Физиологические потребности – это биологические потребности человека для выживания, например, в воздухе, пище, питье, крове, одежде, тепле, сексе и сне.

Наша самая основная потребность — это физическое выживание, и это будет первое, что будет мотивировать наше поведение. Как только этот уровень выполнен, следующий уровень мотивирует нас, и так далее.

Если эти потребности не удовлетворены, человеческий организм не может функционировать оптимально. Маслоу считал физиологические потребности наиболее важными, поскольку все остальные потребности становятся второстепенными, пока эти потребности не будут удовлетворены.

Как только физиологические потребности человека удовлетворены, потребности в безопасности и защищенности становятся на первый план.

2. Потребности в безопасности – люди хотят, чтобы в их жизни был порядок, предсказуемость и контроль.

Потребности в безопасности могут быть удовлетворены семьей и обществом (например, полицией, школами, бизнесом и медицинским обслуживанием).

Например, эмоциональная безопасность, финансовая безопасность (например, занятость, социальное обеспечение), правопорядок, свобода от страха, социальная стабильность, собственность, здоровье и благополучие (например, безопасность от несчастных случаев и травм).

После того, как физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, третий уровень человеческих потребностей является социальным и включает в себя чувство принадлежности.

3. Потребность в любви и принадлежности . Потребность в принадлежности относится к эмоциональной потребности человека в межличностных отношениях, присоединении, объединении и принадлежности к группе.

Примеры потребности в принадлежности включают дружбу, близость, доверие, принятие, получение и проявление привязанности и любовь.

Эта потребность особенно сильна в детстве и может преобладать над потребностью в безопасности, как это наблюдается у детей, которые цепляются за жестоких родителей.

4. Потребности в уважении являются четвертым уровнем в иерархии Маслоу и включают самооценку, достижения и уважение.

Маслоу разделил потребность в уважении на две категории: (i) уважение к себе (достоинство, достижения, мастерство, независимость) и (ii) стремление к репутации или уважению со стороны других (например, статус, престиж).

Уважение представляет собой типичное человеческое желание быть принятым и оцененным другими. Люди часто занимаются профессией или хобби, чтобы добиться признания. Эти действия дают человеку чувство вклада или ценности.

Низкая самооценка или комплекс неполноценности могут быть результатом дисбаланса на этом уровне иерархии.

Маслоу указал, что потребность в уважении или репутации наиболее важна для детей и подростков и предшествует реальной самооценке или достоинству.

5. Потребности в самоактуализации являются высшим уровнем в иерархии Маслоу и относятся к реализации потенциала человека, самореализации, стремлению к личностному росту и пиковым переживаниям.

Этот уровень потребности относится к полному потенциалу человека и реализации этого потенциала. 

Маслоу (1943, 1987, стр. 64 ) описывает этот уровень как желание совершить все, что можно, и  «стать всем, чем можно стать».

Люди могут воспринимать эту потребность или сосредотачиваться на ней очень конкретно. Например, у одного человека может быть сильное желание стать идеальным родителем.

В другом случае желание может быть выражено атлетически. Для других это может быть выражено в картинах, картинах или изобретениях.

Хотя Маслоу не верил, что многие из нас могут достичь истинной самореализации, он верил, что все мы переживаем преходящие моменты (известные как «пиковые переживания») самоактуализации.

Такие моменты, связанные с личностно значимыми событиями, такими как рождение ребенка, спортивные достижения и успехи на экзаменах), трудно достичь и постоянно поддерживать.

маслоу 5

Маслоу утверждал, что человеческие потребности расположены в иерархии:

«Совершенно верно, что человек живет одним хлебом — когда хлеба нет. Но что происходит с желаниями человека, когда хлеба в избытке и его желудок хронически сыт?

Сразу же возникают другие (и «высшие») потребности, и они, а не физиологические голода, господствуют в организме. А когда эти, в свою очередь, удовлетворяются, вновь возникают новые (и еще «высшие») потребности и т. д. Именно это мы имеем в виду, говоря, что основные человеческие потребности организованы в иерархию относительного преобладания».(Маслоу, 1943, стр. 375)..

Маслоу продолжал совершенствовать свою теорию на основе концепции иерархии потребностей в течение нескольких десятилетий (Маслоу, 1943, 1962, 1987).

Что касается структуры его иерархии, Маслоу (1987) предположил, что порядок в иерархии «не такой жесткий» (стр. 68), как он, возможно, подразумевал в своем более раннем описании.

Маслоу заметил, что порядок потребностей может меняться в зависимости от внешних обстоятельств или индивидуальных различий. Например, он отмечает, что для некоторых людей потребность в самоуважении важнее, чем потребность в любви. Для других потребность в творческой реализации может вытеснить даже самые основные потребности.

Маслоу (1987) также указал, что поведение в большинстве случаев полимотивировано, и отметил, что «любое поведение, как правило, определяется несколькими или всеми базовыми потребностями одновременно, а не только одной из них» (стр. 71).

Сводка по иерархии потребностей

  1. Человеческие существа мотивированы иерархией потребностей.
  2. Потребности организованы в иерархию преобладания, в которой более или менее основные потребности должны быть удовлетворены в большей или меньшей степени (а не все или ни одного) до более высоких потребностей.
  3. Порядок потребностей не является жестким, но может быть гибким в зависимости от внешних обстоятельств или индивидуальных различий.
  4. В большинстве случаев поведение полимотивировано, то есть определяется одновременно более чем одной базовой потребностью.

Расширенная иерархия потребностей

Важно отметить, что пятиступенчатая модель Маслоу (Maslow, 1943, 1954) была расширена за счет включения когнитивных и эстетических потребностей (Maslow, 1970a) и более поздних потребностей трансцендентности (Maslow, 1970b).

Изменения исходной пятиэтапной модели выделены и включают семиэтапную модель и восьмиэтапную модель; оба были разработаны в 1960-х и 1970-х годах.

  1. Биологические и физиологические потребности – воздух, пища, питье, кров, тепло, секс, сон и др.
  2. Потребности в безопасности – защита от стихии, безопасность, порядок, закон, стабильность, свобода от страха.
  3. Потребности в любви и принадлежности – дружба, близость, доверие и принятие, получение и дарение привязанности и любви. Аффилиация, принадлежность к группе (семья, друзья, работа).
  4. Потребности в уважении , которые Маслоу разделил на две категории: (i) уважение к себе (достоинство, достижения, мастерство, независимость) и (ii) потребность быть принятым и оцененным другими (например, статус, престиж).
  5. Когнитивные потребности – знание и понимание, любознательность, исследование, потребность в смысле и предсказуемость.

  6. Эстетические потребности – оценка и поиск красоты, баланса, формы и т. д.

  7. Потребности в самореализации – реализация личного потенциала, самореализация, стремление к личностному росту и пиковый опыт. 
  8. Трансцендентные потребности . Человек мотивирован ценностями, которые выходят за рамки личного «я».

Примеры трансцендентных потребностей включают мистические переживания и определенные переживания с природой, эстетические переживания, сексуальные переживания, служение другим, занятия наукой, религиозную веру и т. д.).

Иерархия потребностей Маслоу, Теория мотивации человека, изучает, как люди по своей сути участвуют в поведенческой мотивации.

Самореализация

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на психопатологии и том, что не так с людьми, Маслоу (1943) сформулировал более позитивную оценку человеческого поведения, сосредоточив внимание на том, что идет правильно. Его интересовал человеческий потенциал и то, как мы реализуем этот потенциал.

Психолог Абрахам Маслоу (Abraham Maslow, 1943, 1954) заявил, что человеческая мотивация основана на стремлении людей к самореализации и изменениям через личностный рост. Самоактуализированные люди — это те, кто реализовал себя и сделал все, на что был способен.

Рост самореализации (Маслоу, 1962) относится к потребности в личностном росте и открытиях, которая присутствует на протяжении всей жизни человека. Для Маслоу человек всегда «становится» и никогда не остается статичным в этих терминах. В самореализации человек приходит к обретению важного для него смысла жизни.

Поскольку каждый человек уникален, мотивация к самореализации ведет людей в разных направлениях (Kenrick et al., 2010). Для некоторых людей самореализация может быть достигнута через создание произведений искусства или литературы; для других через спорт, в классе или в корпоративной среде.

Маслоу (1962) считал, что самоактуализацию можно измерить с помощью концепции пиковых переживаний. Это происходит, когда человек полностью воспринимает мир таким, какой он есть, и испытывает чувство эйфории, радости и удивления.

Важно отметить, что самоактуализация — это непрерывный процесс становления, а не идеальное состояние, которого можно достичь «долго и счастливо» (Хоффман, 1988).

Маслоу предлагает следующее описание самоактуализации:

«Это относится к желанию человека к самореализации, а именно к его склонности актуализироваться в том, чем он является потенциально.

Конкретная форма, которую примут эти потребности, конечно, будет сильно различаться от человека к человеку. У одного человека оно может принимать форму желания быть идеальной матерью, у другого оно может выражаться атлетически, а у третьего оно может выражаться в рисовании картин или в изобретениях» (Маслоу, 1943, с. 382–383). ).

Характеристики самоактуализированных людей

Хотя теоретически все мы способны к самореализации, большинство из нас этого не сделает или сделает лишь в ограниченной степени. Маслоу (1970) подсчитал, что только два процента людей достигают состояния самоактуализации.

Его особенно интересовали характеристики людей, которые, по его мнению, реализовали свой потенциал как личности.

Изучив 18 человек, которых он считал самореализовавшимися (включая Авраама Линкольна и Альберта Эйнштейна), Маслоу (1970) выделил 15 характеристик самореализовавшегося человека.

Характеристики самоактуализаторов :

1. Эффективно воспринимают реальность и могут переносить неопределенность;

2. Принимать себя и других такими, какие они есть;

3. Спонтанность в мыслях и действиях;

4. Проблемный (не эгоцентричный);

5. Необычное чувство юмора;

6. Способен объективно смотреть на жизнь;

7. Очень творческий;

8. Устойчивы к инкультурации, но не намеренно нетрадиционны;

9. Заботится о благополучии человечества;

10. Способен глубоко ценить основной жизненный опыт;

11. Установите глубокие межличностные отношения с несколькими людьми;

12. Пиковые переживания;

13. Потребность в уединении;

14. Демократические взгляды;

15. Строгие морально-этические нормы.

Поведение, ведущее к самореализации :

(а) Воспринимать жизнь как ребенок, с полной поглощенностью и концентрацией;

б) пробовать что-то новое вместо того, чтобы придерживаться безопасных путей;

в) прислушиваться к собственным ощущениям при оценке опыта, а не к голосу традиции, авторитета или большинства;

d) избегать притворства («игры») и быть честным;

д) готовность быть непопулярным, если ваши взгляды не совпадают с мнением большинства;

f) брать на себя ответственность и усердно работать;

(ж) Попытка определить свою защиту и иметь мужество отказаться от нее.

Характеристики самоактуализаторов и поведение, ведущее к самоактуализации, показаны в списке выше. Хотя люди достигают самореализации своим уникальным способом, у них есть общие черты. Однако самоактуализация зависит от степени: «Совершенных людей не бывает» (Маслоу, 1970а, стр. 176 ).

Не обязательно проявлять все 15 характеристик, чтобы самореализоваться, и не только самореализованные люди будут их демонстрировать.

Маслоу не приравнивал самоактуализацию к совершенству. Самореализация просто включает в себя реализацию своего потенциала. Таким образом, кто-то может быть глупым, расточительным, тщеславным и невежливым, и все же реализовать себя. Менее двух процентов населения достигают самореализации.

Образовательные приложения

Теория иерархии потребностей Маслоу (1962) внесла большой вклад в преподавание и управление классом в школах. Вместо того, чтобы сводить поведение к реакции на окружающую среду, Маслоу (1970а) применяет целостный подход к образованию и обучению.

Маслоу рассматривает полные физические, эмоциональные, социальные и интеллектуальные качества человека и то, как они влияют на обучение.

Применение теории иерархии Маслоу к работе школьного учителя очевидно. Прежде чем когнитивные потребности учащегося могут быть удовлетворены, они должны сначала удовлетворить свои основные физиологические потребности.

Например, уставшему и голодному ученику будет трудно сосредоточиться на учебе. Учащиеся должны чувствовать себя в эмоциональной и физической безопасности и быть принятыми в классе, чтобы прогрессировать и полностью раскрыть свой потенциал.

Маслоу предлагает учащимся показать, что их ценят и уважают в классе, а учитель должен создать благоприятную среду. Учащиеся с низкой самооценкой не будут прогрессировать в учебе с оптимальной скоростью, пока их самооценка не укрепится.

Маслоу (1971, стр. 195) утверждал, что гуманистический образовательный подход будет способствовать развитию людей, которые станут «сильнее, здоровее и будут в большей степени брать свою жизнь в свои руки. С повышенной личной ответственностью за свою личную жизнь и с рациональным набором ценностей, которыми следует руководствоваться при выборе, люди начнут активно изменять общество, в котором они живут».

Критическая оценка

Наиболее существенное ограничение теории Маслоу касается его методологии. Маслоу сформулировал характеристики самореализовавшихся людей, применив качественный метод, называемый биографическим анализом.

Он просмотрел биографии и труды 18 человек, которых он определил как самореализовавшихся. Из этих источников он разработал список качеств, которые казались характерными для этой конкретной группы людей, в отличие от человечества в целом.

С научной точки зрения, с этим конкретным подходом связано множество проблем. Во-первых, можно утверждать, что биографический анализ как метод крайне субъективен, так как полностью основан на мнении исследователя. Личное мнение всегда подвержено предвзятости, что снижает достоверность любых полученных данных. Поэтому операциональное определение самоактуализации, данное Маслоу, не должно слепо приниматься как научный факт.

Кроме того, биографический анализ Маслоу был сосредоточен на предвзятой выборке самореализовавшихся людей, заметно ограниченной высокообразованными белыми мужчинами (такими как Томас Джефферсон, Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Уильям Джеймс, Олдос Хаксли, Бетховен).

Хотя Маслоу (Maslow, 1970) действительно изучал самореализовавшихся женщин, таких как Элеонора Рузвельт и Мать Тереза, они составляли небольшую часть его выборки. Это затрудняет распространение его теории на женщин и людей из низших социальных классов или другой этнической принадлежности. Таким образом, ставится под сомнение достоверность выводов Маслоу для населения.

Кроме того, крайне сложно эмпирически проверить концепцию самоактуализации Маслоу таким образом, чтобы можно было установить причинно-следственные связи. В теории Маслоу трудно сказать, где заканчивается научное и начинается вдохновляющее. Его теория считается скорее спекулятивной, чем доказанной эмпирически, с тенденцией заменять исследования риторикой.

Другая критика касается предположения Маслоу о том, что низшие потребности должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет реализовать свой потенциал и самореализоваться. Это не всегда так, и поэтому иерархия потребностей Маслоу в некоторых аспектах фальсифицирована.

Изучая культуры, в которых большое количество людей живет в бедности (например, в Индии), становится ясно, что люди все еще способны удовлетворять потребности более высокого порядка, такие как любовь и принадлежность. Однако этого не должно происходить, поскольку, согласно Маслоу, люди, которым трудно удовлетворить самые основные физиологические потребности (такие как пища, кров и т. Д.), Не способны удовлетворить более высокие потребности роста.

Кроме того, многие творческие люди, такие как писатели и художники (например, Рембрандт и Ван Гог), жили в бедности на протяжении всей своей жизни, тем не менее, можно утверждать, что они достигли самореализации.

Психологи теперь концептуализируют мотивацию как плюралистическое поведение, при котором потребности могут действовать на многих уровнях одновременно. Человек может быть мотивирован более высокими потребностями роста одновременно с потребностями дефицита более низкого уровня (Wahba & Bridwell, 1973).

Современное исследование Тэя и Динера (2011) проверило теорию Маслоу, проанализировав данные 60 865 участников из 123 стран, представляющих все основные регионы мира. Опрос проводился с 2005 по 2010 год.

Респонденты отвечали на вопросы о шести потребностях, которые очень напоминают потребности в модели Маслоу: основные потребности (еда, кров); безопасность; социальные потребности (любовь, поддержка); уважать; мастерство; и автономность.

Они также оценивали свое благополучие по трем дискретным показателям: оценка жизни (взгляд человека на свою жизнь в целом), положительные чувства (ежедневные случаи радости или удовольствия) и отрицательные чувства (повседневный опыт жизни). печаль, гнев или стресс).

Результаты исследования подтверждают мнение о том, что универсальные потребности человека существуют независимо от культурных различий. Однако порядок потребностей в иерархии был неправильным.

«Хотя самые основные потребности могут привлечь наибольшее внимание, когда у вас их нет, — объясняет Динер, — вам не нужно их удовлетворять, чтобы получать выгоду [от других]».

Например, даже когда мы голодны, мы можем быть счастливы с нашими друзьями. «Они как витамины», — говорит Динер о том, как потребности работают независимо. «Нам нужны они все».

Заключение

Хотя работа Маслоу действительно была относительно неформальной и описательной с клинической точки зрения, она предоставила богатый источник идей и, как таковая, основу для обсуждения богатства и сложности человеческой мотивации, выходящей за рамки гомеостатических моделей и других биологических моделей.

Часто задаваемые вопросы

Каковы недостатки теории Маслоу?

Маслоу предлагает позитивный взгляд на людей, однако можно утверждать, что это может быть не очень реалистично при рассмотрении повседневной реальности, такой как насилие в семье и геноцид.

Кроме того, сосредоточенность иерархии на удовлетворении наших потребностей и реализации нашего потенциала роста отражает индивидуалистический, эгоцентричный взгляд, который является частью проблемы, с которой сталкивается наше общество, а не решением.

Сколько уровней в пирамиде потребностей Маслоу?

В пирамиде Маслоу пять уровней. Снизу иерархии вверх потребности: физиологические (еда и одежда), безопасность (обеспеченность работой), любовь и потребность в принадлежности (дружба), уважение и самореализация.

Маслоу утверждал, что до тех пор, пока удовлетворяются основные потребности, необходимые для выживания (например, в еде, воде, крове), потребности более высокого уровня (например, социальные потребности) начинают мотивировать поведение.

Почему важна иерархия потребностей Маслоу?

Теория Маслоу породила новый взгляд на потребности людей. Например, иерархия потребностей Маслоу широко используется в здравоохранении и социальной работе в качестве основы для оценки потребностей клиентов.

Проблемы или трудные обстоятельства в какой-то момент жизни человека могут заставить его зациклиться на определенном наборе потребностей, и это может повлиять на его будущее счастье.

Например, человек, переживший период крайних лишений и отсутствия безопасности в раннем детстве, может зацикливаться на физиологических потребностях и потребностях в безопасности. Они остаются важными, даже если они удовлетворены.

Таким образом, даже если у этого человека позже будет все, что ему нужно, он, тем не менее, может быть одержим деньгами или хранением достаточного количества еды в холодильнике.

Это, по Маслоу, было основной причиной многих «невротических» проблем с психическим здоровьем, таких как тревога или депрессия.

Что находится на вершине иерархии потребностей Маслоу?

Согласно Маслоу, потребности самого высокого уровня связаны с самореализацией — процессом, посредством которого мы полностью раскрываем свой потенциал.

Самоактуализирующиеся люди имеют как более эффективное восприятие действительности, так и более комфортные отношения с ней. Это включает в себя обнаружение того, что фальшиво и/или нечестно, и точное восприятие того, что действительно существует, а не искажение восприятия своими потребностями.

Самоактуализирующиеся принимают себя, других и природу. Они не стыдятся и не виноваты в том, что они люди с недостатками, несовершенствами, слабостями и слабостями.

Они также не критичны по отношению к этим аспектам в других людях. Они уважают и уважают себя и других.

Рекомендации

Хоффман, Э. (1988). Право быть человеком: Биография Абрахама Маслоу . Лос-Анджелес, Калифорния: Джереми П. Тарчер.

Кенрик, Д.Т., Нойберг, С.Л., Грискявичюс, В., Беккер, Д.В., и Шаллер, М. (2010). Целеустремленное познание и функциональное поведение: структура фундаментальных мотивов. Современные направления психологической науки, 19 (1), 63-67.

Маслоу, А.Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50 (4), 370-96.

Маслоу, А.Х. (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Маслоу, А.Х. (1962). К психологии бытия . Принстон: Компания Д. Ван Ностранда.

Маслоу, А.Х. (1970a). Мотивация и личность . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Маслоу, А.Х. (1970b). Религии, ценности и пиковый опыт. Нью-Йорк: Пингвин. (Оригинальная работа опубликована в 1966 г.)

Маслоу, А.Х. (1987). Мотивация и личность (3-е изд.) . Дели, Индия: Pearson Education.

Тай, Л., и Динер, Э. (2011). Потребности и субъективное благополучие во всем мире. Журнал личности и социальной психологии, 101 (2), 354-356.

Вахба, Массачусетс, и Бридуэлл, Л.Г. (1976). Маслоу переосмыслил: обзор исследований теории иерархии потребностей. Организационное поведение и деятельность человека, 15 (2), 212-240.

Вульф, Д.М., и Маслоу, А.Х. (1965). Религии, ценности и пиковые переживания. Журнал высшего образования, 36 (4), 235.

Дальнейшая информация

  • Теории Маслоу
  • Маслоу Иерархия потребностей Инфографический плакат
  • Иерархия потребностей
  • Переосмысление Маслоу: обзор исследований теории иерархии потребностей
  • Программа BBC Radio 4: Маслоу и иерархия потребностей
  • Анкета: Самореализуетесь ли вы? Как написать эссе по психологии

Иерархия потребностей и ухода

  • Сестринский диагноз с использованием иерархии потребностей Маслоу
  • Улучшение ухода за пациентами через призму психологии: применение иерархии Маслоу к седации, делирию и ранней подвижности в отделении интенсивной терапии
  • Иерархия потребностей Маслоу, адаптированная для ухода за больными (изображение)
  • Теория мотивации Герцберга

Иерархия потребностей на рабочем месте

  • Организационная культура, человеческие ресурсы и производительность сотрудников
  • Повышение производительности на рабочем месте: приложения теории потребностей Маслоу и целеполагания Локка
Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий