Гарри Харлоу: Эксперименты с обезьяньей любовью — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Гарри Харлоу: Эксперименты с обезьяньей любовью

Знаменитые эксперименты

Харлоу (1958) хотел изучить механизмы, с помощью которых новорожденные макаки-резусы связываются со своими матерями.

Эти младенцы сильно зависели от своих матерей в плане питания, защиты, комфорта и социализации. Но что именно лежало в основе этой связи?

Теория обучения привязанности предполагает, что младенец формирует привязанность к опекуну, который обеспечивает его едой. В отличие,

Объяснение Харлоу заключалось в том, что привязанность развивается в результате того, что мать обеспечивает «тактильный комфорт», предполагая, что у младенцев есть врожденная (биологическая) потребность прикасаться и цепляться за что-то для эмоционального комфорта.

Гарри Харлоу провел ряд исследований привязанности у макак-резусов в 1950-х и 1960-х годах. Его эксперименты принимали несколько форм:

Оглавление

Эксперимент с проволочной матерью

Эксперимент 1

Harlow (1958) отделял детенышей обезьян от их матерей сразу после рождения и помещал в клетки с доступом к двум суррогатным матерям, одна из которых была сделана из проволоки, а другая покрыта мягкой махровой тканью.

В первой группе махровая мать не давала еды, в то время как проволочная мать давала в виде прикрепленной детской бутылочки с молоком.

Обе группы обезьян проводили больше времени с матерчатой ​​матерью (даже если у нее не было молока). Младенец подходил к проволочной матери только тогда, когда был голоден.

После того, как его накормили, большую часть дня он возвращался к матерчатой ​​матери. Если в клетку помещали пугающий предмет, младенец укрывался матерчатой ​​матерью (ее безопасным основанием).

Этот суррогат был более эффективным в уменьшении страха подростка. Младенец будет исследовать больше, когда мать из ткани будет рядом.

Это подтверждает эволюционную теорию привязанности, поскольку важны чуткая реакция и безопасность лица, осуществляющего уход (в отличие от предоставления пищи).

Эксперимент 2

Харлоу (1958) модифицировал свой эксперимент и разделил младенцев на две группы: матери из махровой ткани, которые не давали еды, и матери из проволоки, которые давали.

Все обезьяны выпивали одинаковое количество и физически росли с одинаковой скоростью. Но на этом сходство закончилось. Обезьяны, имевшие мягкий тактильный контакт со своими махровыми матерями, вели себя совершенно иначе, чем обезьяны, чьи матери были сделаны из жесткой проволоки.

Различия в поведении, которые Харлоу наблюдал между обезьянами, выросшими с суррогатными матерями, и обезьянами с нормальными матерями, были;

  1. Они были гораздо более робкими.
  2. Они не знали, как вести себя с другими обезьянами.
  3. Над ними легко издевались, и они не могли постоять за себя.
  4. У них были трудности со спариванием.
  5. Женщины были неадекватными матерями.

Такое поведение наблюдалось только у обезьян, оставленных с суррогатными матерями более чем на 90 дней.

Для тех, кому осталось менее 90 дней, эффекты могут быть обращены вспять, если их поместить в нормальную среду, где они могут формировать привязанности.

Детеныши обезьян, выращенные в изоляции

Harlow (1965) брал младенцев и изолировал их с рождения. Они не контактировали ни друг с другом, ни с кем-либо еще.

Кого-то он держал так три месяца, кого-то шесть, кого-то девять, а кого-то и первый год их жизни. Затем он поместил их обратно к другим обезьянам, чтобы посмотреть, какое влияние на поведение оказала их неспособность сформировать привязанность.

Результаты показали, что обезьяны проявляли странное поведение, например, хватались за свое тело и навязчиво раскачивались. Затем их снова поместили в компанию других обезьян.

Сначала малыши боялись других обезьян, а потом стали очень агрессивны по отношению к ним. Они также не могли общаться или общаться с другими обезьянами. Другие обезьяны издевались над ними. Они предавались членовредительству, выдирая волосы, царапая и кусая собственные руки и ноги.<!–

Кроме того, Харлоу вызывал у самок обезьян состояние тревоги, которое имело последствия, когда они становились родителями. Такие обезьяны становились настолько невротичными, что били своего младенца лицом об пол и терли его взад-вперед.

Харлоу пришел к выводу, что лишение (т. е. отсутствие привязанности) наносит непоправимый вред (обезьянам).

Степень аномального поведения отражала продолжительность изоляции. Те, кто содержался в изоляции в течение трех месяцев, пострадали меньше всего, но те, кто находился в изоляции в течение года, так и не оправились от последствий лишения.

Выводы

Харлоу пришел к выводу, что для нормального развития обезьяны они должны взаимодействовать с объектом, за который они могут цепляться в течение первых месяцев жизни (критический период).

Цепляние является естественной реакцией: во время стресса обезьяна бежит к объекту, за который она обычно цепляется, как будто цепляние уменьшает стресс.

Он также пришел к выводу, что ранняя материнская депривация приводит к эмоциональному ущербу, но ее влияние на обезьян может быть обращено вспять, если привязанность была установлена ​​до окончания критического периода.

Однако если материнская депривация продолжалась после окончания критического периода, то никакое воздействие матерей или сверстников не могло изменить уже нанесенный эмоциональный ущерб.

Таким образом, Харлоу обнаружил, что молодые обезьяны страдали скорее от социальной депривации, чем от материнской депривации.

Когда он воспитывал других маленьких обезьян самостоятельно, но по 20 минут в день в игровой комнате с тремя другими обезьянами, он обнаружил, что они выросли вполне нормальными в эмоциональном и социальном плане.

Влияние исследований Харлоу

Исследование Харлоу помогло социальным работникам понять факторы риска безнадзорности и жестокого обращения с детьми, такие как отсутствие комфорта (и таким образом вмешаться, чтобы предотвратить это).

Использование животных для изучения привязанности может принести пользу детям, которые подвергаются наибольшему риску в обществе, а также может иметь более поздние экономические последствия, поскольку эти дети с большей вероятностью вырастут и станут продуктивными членами общества.

Этика исследования Харлоу

Работа Харлоу подверглась критике. Его эксперименты были сочтены излишне жестокими (неэтичными) и имеющими ограниченную ценность в попытке понять влияние лишений на человеческих младенцев.

Было ясно, что обезьяны в этом исследовании страдали от эмоционального вреда из-за того, что их выращивали в изоляции. Это было видно, когда обезьян поместили к нормальной обезьяне (выкормленной матерью), они сидели, забившись в угол, в состоянии стойкого страха и депрессии.

Эксперимент Харлоу иногда оправдывают тем, что он дает ценную информацию о развитии привязанности и социальном поведении. Во время исследования господствовало убеждение, что привязанность связана с физической (то есть с едой), а не с эмоциональной заботой.

Можно утверждать, что польза от исследования перевешивает затраты (страдания животных). Например, это исследование повлияло на теоретическую работу Джона Боулби, крупнейшего психолога в области теории привязанности.

Ее также можно рассматривать как жизненно важную для убеждения людей в важности эмоциональной помощи в больницах, детских домах и дневных стационарах.

Рекомендации

Харлоу, Х.Ф., Додсворт, Р.О., и Харлоу, М.К. (1965). Полная социальная изоляция обезьян. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 54 (1), 90.

Харлоу, Х.Ф. и Циммерманн, Р.Р. (1958). Развитие аффективной реактивности у детенышей обезьян. Труды Американского философского общества, 102 , 501–509.

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий