Ключевые выводы
- Когортные эффекты описывают, как изучение населения в разных «когортах» — родившихся в разное время или в другом регионе или имеющих разный жизненный опыт — может изменить результаты исследований.
- Норман Райдер первым популяризировал социологические когортные эффекты как средство регистрации социальных и структурных изменений.
- Исследователи должны взвесить удобство и смягчение когортных эффектов при разработке исследований в области психологии и медицины. Общие дизайны исследований включают поперечные, продольные и последовательные методы.
Определение когорты
Когорта — это группа людей, которые имеют общий набор демографических характеристик или опыта, включая, помимо прочего, возраст. Обычно в перекрестных исследованиях возраст искажает когортные эффекты.
Некоторые примеры когорт включают:
- Люди, ставшие родителями в один год
- Люди, которые уходят на пенсию одновременно
- Все ученики, поступившие в определенную школу в течение определенного периода времени.
Оглавление
- Определение когортного эффекта
- Поперечные и продольные исследования
- Последовательный метод
- Примеры когортного эффекта
- Рекомендации
Определение когортного эффекта
Когортный эффект — это влияние рождения в определенное время, регионе или периоде или переживания одного и того же жизненного опыта на развитие или восприятие конкретной группы.
Эти представления и характеристики уникальны для рассматриваемой группы (Atingdui, 2011).
Эффекты отдельных когорт могут существенно изменить результаты исследований, поскольку когорты отражают разные экономические и политические условия в обществе, разные популярные культуры, разные системы образования и разные методы воспитания детей (Cozby and Bates, 1977).
Когортные эффекты возникают, когда различное распределение какого-либо признака, такого как болезнь или рукость, возникает из-за изменяющейся или новой причины окружающей среды, которая по-разному влияет на разные возрастные группы (Keyes, Utz, Robinson, and Li, 2010).
Демограф Норман Райдер популяризировал социологический эффект когорты в своей публикации « Когорта как концепция в изучении социальных изменений» (1965).
Райдер считал, что когорта является структурной категорией, в которой уникальные обстоятельства и условия, при которых когорты возникают, созревают и умирают, обеспечивают запись социальных и структурных изменений.
Таким образом, условия, барьеры и ресурсы, в которых рождается и живет каждая когорта, могут формировать модели и опыт, например, здоровья и смертности для этой когорты.
Социологи, в частности, обеспокоены долгосрочными рисками рождения в определенной когорте, а не колебаниями в состоянии здоровья и поведения среди членов когорты.
Например, социолог может утверждать, что эпидемия ожирения формируется в результате взросления людей в среде, насыщенной средствами массовой информации, где малоподвижный образ жизни является социально приемлемым, а многим семьям недоступна здоровая и питательная пища (Кейс, Утц, Робинсон и др.). Ли, 2010).
Поперечные и продольные исследования
Некоторые проекты исследований могут преувеличивать эффект когорты больше, чем другие. В перекрестном исследовании исследователь одновременно измеряет результат и воздействие на участников.
Например, в перекрестном исследовании, изучающем влияние рака на вкусовые предпочтения, могут быть взяты образцы у людей с несколькими стадиями рака одновременно, или в поперечном исследовании, изучающем старение и активность мозга, могут быть взяты образцы у людей в разных возрастных группах в разное время. в то же время.
Между тем, лонгитюдный метод — это метод, при котором одна когорта изучается во времени. Например, в случае изучения старения и мозговой активности в лонгитюдном исследовании может быть отобрана одна и та же группа лиц в возрасте от 20 до 50 лет. Следовательно, для проведения лонгитюдного исследования потребуется 30 лет.
Метод поперечных сечений более распространен, чем лонгитюдный метод исследований, потому что он дешевле и дает результаты сразу, а также позволяет исследователям быстро сравнивать разные возрастные группы.
Однако это не лишено недостатков. Во-первых, исследователи должны сделать вывод, что различия между возрастными группами являются следствием возраста, а не какого-либо другого фактора (Schaie, 1986).
Например, рассмотрим исследование, пытающееся измерить влияние возраста на обучение работе с компьютером, которое показывает, что пожилые люди имеют значительно сниженные способности, так что 50-летние получают более низкие баллы, чем 40-летние, которые набирают менее 30 баллов. – годовалые и так далее.
Хотя возможно, что способность научиться пользоваться компьютером снижается с возрастом, эта разница также может быть связана с эффектом когорты, поскольку участники старшего возраста в детстве значительно меньше подвергались воздействию компьютеров.
Здесь метод перекрестного исследования смешивает возрастные и когортные эффекты. В целом, исследования, изучающие более широкие возрастные диапазоны, имеют больший когортный эффект, чем исследования, изучающие более узкие диапазоны.
Например, исследование, сравнивающее молодых подростков с 90-летними, вероятно, будет иметь более выраженный когортный эффект, чем исследование, сравнивающее 20- и 30-летних, поскольку контраст между социальными, политическими, образовательными и экономическими факторами, между таковыми в первом исследовании значительно больше, чем во втором (Cozby and Bates, 1977).
Хотя лонгитюдные исследования смягчают когортные эффекты, они могут быть дорогими и сложными. Есть еще одна серьезная проблема с лонгитюдными исследованиями: люди могут двигаться, умирать или иным образом терять интерес к исследованию.
Таким образом, исследователи должны выделять большие объемы ресурсов, чтобы убедить людей продолжать, путешествовать далеко, чтобы собрать больше данных и сравнить оценки людей, которые выбывают, с теми, кто остается, чтобы обеспечить лучший анализ своих результатов (Cozby and Bates, 1977).
Последовательный метод
Одной из возможных альтернатив лонгитюдным и поперечным методам планирования исследования является последовательный метод. Последовательный метод начинается так же, как и метод поперечного сечения, когда исследователи изучают группы людей в разных возрастных группах.
Однако последовательный метод включает в себя элементы лонгитюдного метода путем проверки элементов поперечного метода хотя бы еще раз (Cozby and Bates, 1977). Последовательные дизайны исследований могут помочь разделить эффекты возраста и когорты (Schaie, 2015), уменьшая их влияние на анализ результатов.
Одним из примеров исследования с использованием последовательного метода является Worth, Trześniewski, and Orth, Trześniewski, and Robins (2010), в котором изучалось развитие самооценки с течением времени. Орт и его коллеги исследовали шесть возрастных когорт и изучили их рейтинги самооценки за 1986, 1989, 1994 и 2002 годы.
В конечном итоге исследователи обнаружили, что самооценка имеет тенденцию к повышению в возрасте от 25 до 60 лет, но снижается в более поздние годы. В лонгитюдном исследовании для получения такого результата потребовалось бы еще много лет (Cozby and Bates, 1977).
Примеры когортного эффекта
Исследование смертности в Великобритании
Willets (2004) исследовал влияние когортного эффекта на смертность родившихся в Соединенном Королевстве в течение длительного периода времени.
В частности, исследование, которое проанализировал Уиллетс, показало, что у людей, родившихся между 1925 и 1945 годами, наблюдалось заметно более быстрое снижение смертности, чем у поколений старше или младше тех. Этот эффект был воспроизведен другими исследованиями.
Willets (2004) предположил, что этот когортный эффект был вызван рядом факторов.
Например, у тех, кто родился между 1925 и 1945 годами, значительно сократилось число курильщиков сигарет, и у этих участников также были более низкие показатели сердечно-сосудистых заболеваний и рака молочной железы — возможно, это следствие лучшего питания в раннем возрасте, чем у предыдущих поколений.
Психосоциальное функционирование женщин с синдромом Тернера
Синдром Тернера — это состояние, при котором у женщин полностью или частично отсутствует Х-хромосома, и оно может включать такие симптомы, как низкий рост и отсутствие полового развития.
Dolega, Jez и Irzyniec (2014) исследовали различия в психосоциальном функционировании женщин с синдромом Тернера в двух разных поколениях, особенно в социальной и семейной среде, с которой эти женщины сталкивались в разных поколениях.
Как правило, пациенты из более молодых групп получали более качественную и раннюю терапевтическую помощь при синдроме Тернера, состоянии, которое часто наблюдается в детстве. Представители младших когорт чувствовали себя менее инвалидами, что приводило к более высокой вероятности иметь более высокий уровень образования.
В то же время представители старшей когорты, как правило, имели более низкий уровень образования и отсутствие спутника жизни, что вызывало желание изменить жизнь.
Кроме того, родители младших участников синдрома Тернера, как правило, имели более высокий уровень образования, что, возможно, приводило к тому, что у них было больше ресурсов для лечения и диагностики состояния своего ребенка (Dolega, Jez, and Irzyniec, 2014).
Когортные эффекты памяти
Уорден и Шерман-Браун (1983) описывают способность 72 студентов и 72 пожилых участников вспоминать слова из четырех типов списков, различающихся по частоте слов и датировке.
В то время как так называемые «популярные» слова имели более высокую частоту в словарях как 1921, так и 1967 года, «устаревшие» слова имели высокую частоту в 1921 году, но низкую в 1967 году, а «современные» слова имели низкую частоту в 1921 году, но высокая частота в 1967 году.
Исследователи обнаружили, что участники старшего возраста лучше запоминали слова, которые часто встречались в словаре 1921 года, в то время как участники младшего возраста, как правило, лучше вспоминали те, которые часто встречались в словаре 1967 года.
В целом результаты показали эффект когорты по частоте слов, при котором лучше всего запоминаются высокочастотные слова из чьей-то юности (Worden and Sherman-Brown, 1983).
рукоять
Хатта и Каваками (1995) исследовали результаты опросника HN Handedness Inventory, первоначально проведенного среди 1199 японских студентов в 1973 году, а 20 лет спустя проведенного на новой выборке из 1700 японских студентов.
Исследователи обнаружили, что во второй выборке было больше левшей и амбидекстров, и что эта разница в рукопожатии была подчеркнута рядом небиологических факторов. Например, исследователи связывают рукопожатие с культурными требованиями и давлением родителей (Corren and Porac, 1979).
В частности, Хатта и Каваками утверждали, что после вторых мировых войн западные средства массовой информации сделали более заметным присутствие неправорукости, тем самым сделав леворукость более приемлемой (Хатта и Каваками, 1995).
Рекомендации
Атингдуи, Н. (2011). Когортный эффект. Энциклопедия детского поведения и развития, 389-389.
Козби, П.С., Бейтс, С., Крагело, К., Лачерес, П., и Ван Рой, Д. (1977). Методы поведенческих исследований: издательство Mayfield, Хьюстон, Техас.
Доленга, З., Йеж, В., и Иржинец, Т. (2014). Когортный эффект в исследованиях, связанных с различиями в психосоциальном функционировании женщин с синдромом Тернера. Эндокринология Польши, 65(4), 287-294.
Хатта Т. и Каваками А. (1995). Образцы рукости у современных японцев: когортный эффект, продемонстрированный повторным введением HN Handedness Inventory через 20 лет. Canadian Journal of Experimental Psychology/Revue canadienne de Psychologie Expérimentale, 49(4), 505.
Киз, К.М., Утц, Р.Л., Робинсон, В., и Ли, Г. (2010). Что такое когортный эффект? Сравнение трех статистических методов моделирования когортных эффектов распространенности ожирения в США, 1971–2006 гг. Социальные науки и медицина, 70(7), 1100-1108.
Орт, У., Тшесневски, К.Х., и Робинс, Р.В. (2010). Развитие самооценки от юности до старости: когортное последовательное лонгитюдное исследование. Журнал личности и социальной психологии, 98 (4), 645.
Порак, К., и Корен, С. (1979). Тест достоверности отпрысков» отчет о хирости родителей. Перцептивные и моторные навыки, 49(1), 227-231.
Райдер, Н. Б. (1985). Когорта как понятие в изучении социальных изменений. В когортном анализе социальных исследований (стр. 9–44): Springer.
Шайе, KW (1986). Помимо календарных определений возраста, времени и когорты: пересмотр общей модели развития. Обзор развития, 6(3), 252-277.
Уорнер Шайе, К. Когортные последовательные планы (анализ конвергенции). В Энциклопедии клинической психологии (стр. 1-6).
Уиллетс, RC (2004). Когортный эффект: выводы и объяснения. Британский актуарный журнал, 10(4), 833–877.
Уорден, Ч.П., и Шерман-Браун, С. (1983). Когортный эффект частоты слов в памяти молодых и пожилых людей на слова. Психология развития, 19(4), 521.