Биологические теории гендера — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Биологические теории гендера

Биопсихология

Гендер относится к культурным различиям, ожидаемым (обществом / культурой) от мужчин и женщин в зависимости от их пола. Пол человека не меняется от рождения, но его гендер может.

В прошлом люди, как правило, имели очень четкие представления о том, что подходит для каждого пола, и любой, кто вел себя иначе, считался девиантным.

Сегодня мы принимаем гораздо больше разнообразия и рассматриваем гендер как континуум (то есть шкалу), а не как две категории. Таким образом, мужчины свободны проявлять свою “женскую сторону”, а женщины свободны демонстрировать свои “мужские черты”.

Биологический подход предполагает, что нет различия между полом и гендером, таким образом
, биологический пол создает гендерное поведение. Гендер определяется двумя биологическими факторами: гормонами и хромосомами.

Гормоны

Гормоны — это химические вещества, выделяемые железами по всему телу и переносимые кровотоком. Одни и те же половые гормоны встречаются как у мужчин, так и у женщин, но различаются в количествах и по воздействию, которое они оказывают на разные части тела.

Тестостерон — это половой гормон, которого больше у мужчин, чем у женщин, и который влияет на развитие и поведение как до, так и после рождения.

Тестостерон, высвобождаемый в утробе матери, вызывает развитие мужских половых органов (на 7 неделе) и воздействует на гипоталамус, что приводит к маскулинизации мозга.

Тестостерон обычно может вызывать мужское поведение, такое как агрессия, соревновательность, зрительно-пространственные способности, более высокое сексуальное влечение и т.д. Область гипоталамуса у основания мозга, называемая ядром с половым диморфизмом, у мужчин намного больше, чем у женщин.

В то же время тестостерон действует на развивающийся мозг. Мозг разделен на два полушария, левое и правое. У всех людей левое полушарие мозга более специализировано для языковых навыков, а правое — для невербальных и пространственных навыков.

Шайвиц и др. (1995) использовали МРТ-сканирование для исследования мозга, в то время как мужчины и женщины выполняли языковые задания, и обнаружили, что женщины использовали оба полушария, в то время как мужчины использовали только их.

Похоже, что у мужчин полушария мозга работают более независимо, чем у женщин, и тестостерон влияет на эту латерализацию мозга.

Эмпирические данные

Эффекты тестостерона были подтверждены в исследованиях на животных.

Кваданго и др. (1977) обнаружили, что самки обезьян, которые намеренно подвергались воздействию тестостерона во время внутриутробного развития, позже участвовали в более грубых играх, чем другие самки.

Янг (1966) изменил сексуальное поведение как самцов, так и самок крыс, манипулируя количеством мужских и женских гормонов, которые крысы получали во время своего раннего развития.

Они демонстрировали “обратное” сексуальное поведение, и последствия были неизменными. На ряд непродуктивных форм поведения у крыс также влияет воздействие тестостерона во время родов. Они включали исследовательское поведение, агрессию и игру.

Янг полагал, что воздействие изменило ядро с половым диморфизмом (SDN) в мозге, поскольку SDN у самцов крыс был больше, чем у самок. Результаты оказались в высшей степени воспроизводимыми.

Критическая оценка

Поскольку это исследование проводилось в лаборатории, оно имеет низкую экологическую обоснованность. Например, в лаборатории гормоны вводятся в одной большой дозе. В то время как в реальной жизни гормоны, как правило, выделяются организмом импульсно, поэтапно. Следовательно, результаты могут быть недоступны обобщению за пределами лаборатории, в более натуралистической обстановке.

Это исследование также поднимает вопрос о том, правильно ли с моральной и / или научной точки зрения использовать животных в исследованиях.

В конечном счете психологи должны спросить себя, оправдывает ли цель их исследований средства. Под этим мы подразумеваем, что все исследования с использованием человеческих или нечеловеческих животных должны рассматриваться с точки зрения ценности результатов по сравнению со стоимостью (как моральной, так и финансовой) выполнения работы. Главный критерий заключается в том, что выгоды должны перевешивать издержки. Но выгоды почти всегда имеют место для людей, а издержки — для животных.

Мы должны быть осторожны при экстраполяции результатов исследований на животных на человеческую популяцию. Это потому, что физиология (например, мозг) людей и видов животных не идентична. Кроме того, социальные и культурные переменные внутри человеческой популяции более сложны по сравнению с социальными взаимодействиями между крысами.

Следствием этого является неопределенность внешней достоверности исследования. Однако исследование Хайнса (1982) предполагает, что результаты можно было бы обобщить на людях.

Хайнс (1982) изучал младенцев женского пола, рожденных от матерей, которым во время беременности делали инъекции мужских гормонов для предотвращения выкидыша. Было обнаружено, что они более агрессивны, чем нормальные дети женского пола. Хайнс пришел к выводу, что избыток тестостерона в утробе матери повлиял на последующее поведение.

Хромосомы

Нормальное человеческое тело содержит 23 пары хромосом. Хромосома — это длинная тонкая структура, содержащая тысячи генов, которые являются биохимическими единицами наследственности и управляют развитием каждого человеческого существа.

Каждая пара хромосом контролирует различные аспекты развития, а биологический пол определяется 23-й парой хромосом. Хромосомы физически напоминают буквы X и Y.

  • Мужчины = XY
  • Женщины = XX

Ген SRY (регион Y, определяющий пол)

Примерно через 6 недель ген SRY на Y-хромосоме вызывает развитие гонад (половых органов) эмбриона в виде яичек.

Если у эмбриона нет Y-хромосомы, у него не будет гена SRY, без гена SRY гонады будут развиваться как яичники.

Иногда ген SRY отсутствует в Y-хромосоме или не активируется. Плод растет, рождается и живет как маленькая девочка, а позже как женщина, но его хромосомы XY. Такие люди, как правило, являются женщинами для самих себя и для всех остальных.

Купман и др. (1991) обнаружили, что мыши, которые генетически были самками, развились в самцов, если был имплантирован ген SRY.

Одним из наиболее противоречивых применений этого открытия было средство проверки гендера на Олимпийских играх в рамках системы, внедренной Международным олимпийским комитетом в 1992 году. Спортсменкам с геном SRY не разрешалось участвовать как женщинам.

Атипичные хромосомы

Индивидуумы с атипичными хромосомами развиваются иначе, чем индивидуумы с типичными хромосомами – социально, физически и когнитивно.

Изучение людей с синдромом Тернера и синдромом Клайнфелтера может помочь нашему пониманию гендера, потому что, изучая людей с атипичными половыми хромосомами и сравнивая их развитие с развитием людей с типичными половыми хромосомами, психологи могут установить, какие типы поведения являются генетическими (например, определяются хромосомами).

Синдром Тернера

Синдром Тернера (XO) возникает, когда у женщин развивается только одна Х-хромосома на хромосоме 23 (шанс 1 к 5000).

Отсутствие второй Х-хромосомы приводит к рождению ребенка с женской внешностью, но у которого не развились яичники.

Физические характеристики людей с синдромом Тернера включают недостаточное созревание в период полового созревания и перепонки на шее.

В дополнение к физическим различиям существуют различия в когнитивных навыках и поведении по сравнению с типичными хромосомными паттернами.

У пострадавших лиц вербальные способности выше среднего, но ниже среднего пространственные способности, зрительная память и математические навыки. Они также испытывают трудности с социальной адаптацией в школе и, как правило, имеют плохие отношения со своими сверстниками.

Синдром Клайнфелтера

Синдромом Клайнфельтера (XXY) страдает 1 из каждых 750 мужчин. В дополнение к наличию Y-хромосомы, у этих мужчин также есть дополнительный X на 23-й хромосоме, что приводит к расположению XXY.

Физически они кажутся мужчинами, хотя эффект дополнительной Х-хромосомы приводит к уменьшению количества волос на теле и недоразвитым гениталиям. Синдром становится заметным в детстве, поскольку у мальчика плохие языковые навыки. В возрасте трех лет ребенок все еще может не говорить. В школе их плохие языковые навыки влияют на способность к чтению.

Когда они младенцы, их темперамент описывается как пассивный и склонный к сотрудничеству. Это спокойствие и застенчивость остаются с ними на протяжении всей их жизни.

Это предполагает, что уровень агрессии имеет биологический, а не экологический компонент.

Эволюционные объяснения гендера

Поскольку эволюционный подход является биологическим, он предполагает, что аспекты человеческого поведения были закодированы нашими генами, потому что они были или остаются адаптивными.

Центральное утверждение эволюционной психологии заключается в том, что мозг (и, следовательно, разум) эволюционировал для решения проблем, с которыми сталкивались наши предки-охотники-собиратели в период верхнего плейстоцена более 10 000 лет назад.

Эволюционный подход утверждает, что разделение гендерных ролей является адаптацией к вызовам, с которыми столкнулись предки человека в ЕЭЗ (среда эволюционной адаптации).

Следовательно, разум оснащен ‘инстинктами’, которые позволяли нашим предкам выживать и размножаться.

Два пола разработали разные стратегии для обеспечения своего выживания и репродуктивного успеха. Это объясняет, почему мужчины и женщины отличаются психологически: они склонны занимать разные социальные роли.

В поддержку эволюционной перспективы было показано, что разделение труда является преимуществом. 10 000 лет назад существовало разделение труда между мужчинами и женщинами. Мужчины были охотниками, собирателями, кормильцами, в то время как мать была дома, действуя как ‘ангел дома’ и присматривая за детьми.

Охота ради пропитания требовала скорости, ловкости, хорошего визуального восприятия. Так мужчины развили в себе этот навык.

Если бы женщина охотилась, это снизило бы репродуктивный успех группы, поскольку именно женщина была беременна или производила молоко. Хотя женщины могли бы внести свой вклад в важный бизнес по выращиванию продуктов питания, изготовлению одежды и жилья и так далее.

Это повышает репродуктивный успех, но также важно для предотвращения голода – дополнительное адаптивное преимущество.

Критическая оценка

Детерминистский подход, который подразумевает, что у мужчин и женщин мало выбора или контроля над своим поведением: женщины являются естественными «воспитателями», а мужчины от природы агрессивны и склонны к соперничеству.

Следствием этого является то, что в современном обществе политика равных возможностей обречена на провал, поскольку мужчины «от природы» более конкурентоспособны, склонны к риску и, скорее всего, продвинутся по карьерной лестнице.

Биосоциальный подход к гендеру

Биосоциальный подход (Money & Ehrhardt, 1972) — это интеракционистский подход, при котором природа и воспитание играют определенную роль в гендерном развитии.

Теория Джона Мани (1972) заключалась в том, что после рождения биологического мужчины или женщины социальная маркировка и дифференцированное обращение с мальчиками и девочками взаимодействуют с биологическими факторами, направляя развитие. Эта теория была попыткой интегрировать влияние природы и воспитания.

Предпочтения в отношении гендерной роли определяются серией критических событий:

Пренатальный период: воздействие гормонов на матку (определяется хромосомами). В нем говорится, что биология, обусловленная генетикой, XY для мальчика и XX для девочки даст им физический пол.

Послеродовой период: родители и другие люди навешивают ярлыки на ребенка и реагируют на него из-за его или ее гениталий.

  • Родители и другие люди навешивают ярлыки на ребенка и начинают реагировать на него, основываясь на его или ее гениталиях. Именно тогда, когда их пол будет обозначен внешними половыми органами, начнется их гендерное развитие.
  • Социальное навешивание ярлыков на ребенка как на мальчика или девочку приводит к различному обращению, которое формирует у ребенка чувство гендерной идентичности.
  • Западные общества рассматривают гендер как имеющий две категории, мужскую и женскую, и рассматривают мужчину и женщину как разные виды.

То, как с ними обращаются в обществе в сочетании с их биологическим полом, будет определять пол ребенка.

Подход предполагает, что гендерная идентичность нейтральна до достижения 3-летнего возраста и может быть изменена, например, у биологического мальчика, воспитываемого как девочка, разовьется гендерная идентичность девочки. Это известно как теория нейтральности.

Эмпирические данные

Рубин и др., 1974, опросили 30 родителей и попросили их использовать пары прилагательных для описания своих детей. Хотя между детьми не было заметных различий в размерах, родители неизменно описывали мальчиков как более скоординированных, сильных и подвижных, чем дочери. Это показывает, что родители навешивают ярлыки на своих детей.

Список литературы

Федер Х. Х., Феникс К. Х. и Янг У. С. (1966). Подавление женского поведения путем введения тестостерона пропионата новорожденным крысам. Журнал эндокринологии, 34 (1), 131-132.

Хайнс, М. (1982). Пренатальные гормоны половых желез и половые различия в поведении человека. Психологический вестник, 92 (1), 56.

Купман П., Губбей Дж., Вивиан Н., Гудфеллоу П. и Ловелл-Бэдж Р. (1991). Мужское развитие хромосомных самок мышей, трансгенных по Sry. Природа, 351(6322), 117-121.

Мани Дж., & Эрхардт А. А. (1972). Мужчина и женщина, мальчик и девочка: дифференциация и диморфизм гендерной идентичности от зачатия до зрелости.

Кваданьо Д. М., Бриско Р. и Кваданьо Дж. С. (1977). Влияние перинатальных гонадных гормонов на отдельные модели несексуального поведения: критическая оценка литературы, посвященной нечеловеческим и гуманистическим явлениям. Психологический вестник, 84 (1), 62.

Шайвиц Б. А., Шейлтц С. Е., Пью К. Р., Констебль Р. Т., Скудларски П., Фулбрайт Р. К., … & Гор Дж. К. (1995). Половые различия в функциональной организации мозга для языка.

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий