Модель памяти с несколькими хранилищами: Аткинсон и Шиффрин — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Модель памяти с несколькими хранилищами: Аткинсон и Шиффрин

Память

Что такое модель мультимагазина?

  • Модель с несколькими хранилищами — это объяснение памяти, предложенное Аткинсоном и Шиффрином, которое предполагает наличие трех унитарных (отдельных) хранилищ памяти и что информация передается между этими хранилищами в линейной последовательности.
  • Тремя основными хранилищами являются сенсорная память, кратковременная память (STM) и долговременная память (LTM).
  • Каждое из хранилищ памяти различается по способу обработки информации (кодирование), количеству информации, которое может быть сохранено (емкость) и продолжительности (продолжительность).
  • Информация передается из хранилища в хранилище линейным образом и описывается как модель обработки информации (подобная компьютеру) с вводом, обработкой и выводом.
  • Информация улавливается органами чувств и поступает в сенсорную память, в которой хранятся мимолетные впечатления от сенсорных раздражителей. Если внимание уделяется этой информации, она поступает в STM, и если информации придается значение (повторная репетиция), она передается в LTM.

Модель памяти с несколькими хранилищами (также известная как модальная модель) была предложена Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968) и является структурной моделью. Они предположили, что память состоит из трех хранилищ: сенсорного регистра, кратковременной памяти (STM) и долговременной памяти (LTM).

Оглавление

Хранилища памяти

Каждый магазин представляет собой единую структуру и имеет свои особенности по кодировке, вместимости и продолжительности.

Кодирование — это способ изменения информации, чтобы ее можно было сохранить в памяти. Существует три основных способа кодирования (изменения) информации:

1. визуальный (картинка),

2. акустический (звуковой),

3. семантический (смысловой).

Емкость касается того, сколько информации может быть сохранено.

Продолжительность относится к периоду времени, в течение которого информация может храниться в хранилищах памяти.

Виды памяти - сенсорная, кратковременная и долговременная, векторная схема.  Сенсорная информация передается и хранится в виде воспоминаний.  Когнитивная наука

Сенсорная память

• Продолжительность: от ¼ до ½ секунды

• Вместимость: весь сенсорный опыт (против большей емкости)

• Кодирование: зависит от смысла (например, разные хранилища для каждого смысла)

Сенсорные хранилища постоянно получают информацию, но большая ее часть не получает внимания и остается в сенсорном регистре в течение очень короткого периода времени.

В хранилище сенсорной памяти информация поступает от 5 органов чувств, таких как зрение (визуальная информация), звуки и осязание. Хранилище сенсорной памяти имеет большую емкость, но очень короткую продолжительность, оно может кодировать информацию от любого из органов чувств, и большая часть информации теряется в результате распада.

Внимание — это первый шаг к запоминанию чего-либо, если внимание человека сосредоточено на одном из сенсорных хранилищ, то данные передаются в СТМ.

Краткосрочная память

• Продолжительность: 0-18 секунд

• Вместимость: 7 +/- 2 шт.

• Кодирование: в основном слуховое

Хранилище кратковременной памяти имеет продолжительность до 30 секунд, имеет емкость 7+/-2 фрагментов и в основном кодирует информацию акустически. Информация теряется из-за смещения или распада.

Поддерживающая репетиция — это процесс устного или мысленного повторения информации, который позволяет увеличить продолжительность кратковременной памяти за пределы 30 секунд. Примером репетиции технического обслуживания может быть запоминание телефонного номера только на время, достаточное для совершения телефонного звонка.

Этот тип репетиции обычно включает в себя повторение информации, не задумываясь о ее значении и не связывая ее с другой информацией.

Непрерывная репетиция «регенерирует» или «обновляет» информацию в следе памяти, тем самым делая ее более прочной памятью при переносе в долговременное хранилище.

Если поддерживающей репетиции (повторения) не происходит, то информация забывается и теряется из кратковременной памяти в результате процессов вытеснения или распада.

Долгосрочная память

• Продолжительность: не ограничена

• Емкость: Неограниченная

• Кодирование: в основном семантическое (но может быть визуальным и слуховым)

Хранилище долговременной памяти имеет неограниченную емкость и продолжительность и семантически кодирует информацию. Информация может быть вызвана из LTM обратно в STM, когда это необходимо.

Если информации придается значение (подробная репетиция), она передается в LTM.

Уточняющая репетиция включает в себя процесс осмысленного связывания новой информации с информацией, уже хранящейся в долговременной памяти. Например,

вы можете выучить строки в пьесе, связав диалоги и поведение вашего персонажа с похожими личными переживаниями, которые вы помните.

Уточняющая репетиция более эффективна, чем поддерживающая репетиция для запоминания новой информации, поскольку она помогает убедиться, что информация хорошо закодирована. Это более глубокий уровень обработки информации.

Ключевые исследования

эффект последовательного положения

Гланцер и Куниц показали, что когда участникам предъявляют список слов, они, как правило, запоминают несколько первых и несколько последних слов и с большей вероятностью забывают те, что находятся в середине списка, т. е. эффект последовательного положения.

Это поддерживает существование отдельных хранилищ LTM и STM, поскольку в них наблюдался эффект первичности и новизны.

Слова в начале списка были помещены в долговременную память (эффект первичности), потому что у человека есть время, чтобы отрепетировать слово, а слова из конца ушли в кратковременную память (эффект новизны).

Другим убедительным доказательством в поддержку этого различия между STM и LTM является случай KF (Shallice & Warrington, 1977), который попал в аварию на мотоцикле и получил повреждение головного мозга.

Его LTM, казалось, не пострадало, но он смог вспомнить только последний бит информации, которую он услышал в своем STM.

Критическая оценка

Сильные стороны

Одной из сильных сторон модели с несколькими магазинами является то, что она дает нам хорошее понимание структуры и процесса STM. Это хорошо, потому что позволяет исследователям расширить эту модель.

Это означает, что исследователи могут проводить эксперименты, чтобы улучшить эту модель и сделать ее более достоверной, и они могут доказать, что на самом деле делают магазины. Таким образом, эта модель является влиятельной, поскольку она породила множество исследований памяти.

Многие исследования памяти предоставляют доказательства, подтверждающие различие между STM и LTM (с точки зрения кодирования, продолжительности и емкости). Модель может учитывать эффекты первичности и новизны.

Случай с HM также поддерживает MSM, поскольку он не смог закодировать новые долговременные воспоминания после операции, во время которой его гиппокамп был удален, но его STM не пострадал.

Он мало что помнит из личных (смерть матери и отца) или общественных событий (Уотергейт, война во Вьетнаме), произошедших за последние 45 лет. Однако его кратковременная память остается нетронутой. Это подтверждает точку зрения, что LTM и STM — это два отдельных хранилища.

Недостатки

Модель чрезмерно упрощена, в частности, когда она предполагает, что и кратковременная, и долговременная память работают единообразно и единообразно. Теперь мы знаем, что это не так.

Теперь стало очевидным, что как кратковременная, так и долговременная память более сложны, чем считалось ранее. Например, рабочая модель памяти, предложенная Баддели и Хитчем (1974), показала, что кратковременная память представляет собой нечто большее, чем одно простое унитарное хранилище, и включает в себя различные компоненты (например, центральный исполнительный, зрительно-пространственный и т. д.).

В случае долговременной памяти маловероятно, что различные виды знаний, такие как запоминание того, как играть в компьютерную игру, правила вычитания и запоминание того, что мы делали вчера, хранятся в одном хранилище долговременной памяти. .

Действительно, были идентифицированы различные типы долговременной памяти, а именно эпизодическая (воспоминания о событиях), процедурная (знание того, как что-то делать) и семантическая (общие знания).

Репетиция считается слишком простым объяснением передачи информации от STM к LTM. Например, модель игнорирует такие факторы, как мотивация, эффект и стратегия (например, мнемоника), лежащие в основе обучения.

Кроме того, повторение не обязательно для передачи информации в LTM. Например, почему мы можем вспомнить информацию, которую мы не репетировали (например, плавание), но не можем вспомнить информацию, которую мы репетировали (например, чтение ваших заметок во время повторения).

Поэтому роль репетиции как средства перехода от СТМ к ДВ гораздо менее важна, чем утверждали Аткинсон и Шиффрин (1968) в своей модели.

Основной упор в моделях делался на структуру и, как правило, пренебрегал элементами процесса памяти (например, он фокусировался только на внимании и поддерживающей репетиции). Например, репетиция уточнения приводит к воспроизведению информации, а не просто репетиция обслуживания.

Уточняющая репетиция включает в себя более осмысленный анализ (например, образов, размышлений, ассоциаций и т. д.) информации и приводит к лучшему воспроизведению. Например, придание словам значения или связывание их с предыдущими знаниями. С этими ограничениями справляется модель уровней обработки (Craik, & Lockhart, 1972).

Примечание: хотя Аткинсон и Шиффрин первоначально описывали репетицию как поддерживающую репетицию (повторение информации), Шиффрин позже предположил, что репетиция может носить уточняющий характер (Raaijmakers, & Shiffrin, 2003).

Модель с несколькими магазинами подвергалась критике за то, что она является пассивной/односторонней/линейной моделью.

Рекомендации

Аткинсон, Р.К., и Шиффрин, Р.М. (1968). Глава: Человеческая память: предлагаемая система и ее процессы управления. В Спенсе, К.В. и Спенсе, Дж.Т. Психология обучения и мотивации (Том 2). Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 89–195.

Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В GH Bower (Ed.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 8, стр. 47–89). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Крейк, Ф.И.М., и Локхарт, Р.С. (1972). Уровни обработки: основа для исследования памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 11, 671-684.

Raaijmakers, JGW & Shiffrin, RM (2003). Модели против описаний: реальные различия и языковые различия. поведенческие и мозговые науки , 26, 753.

Шалис, Т., и Уоррингтон, Э.К. (1977). Нарушение кратковременной слухоречевой памяти и проводниковая афазия. Мозг и язык, 4(4) , 479-491.

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий