Когнитивный подход в психологии — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Когнитивный подход в психологии

Когнитивная психология — это научное исследование разума как процессора информации. Это касается того, как мы получаем информацию из внешнего мира, как мы понимаем эту информацию.

Когнитивные психологи пытаются построить когнитивные модели обработки информации, которая происходит в сознании людей, включая восприятие, внимание, язык, память, мышление и сознание.

Когнитивная психология приобрела большое значение в середине 1950-х годов. В этом сыграли роль несколько факторов:

  1. Неудовлетворенность бихевиористским подходом в его простом акценте на внешнем поведении, а не на внутренних процессах.
  2. Разработка лучших экспериментальных методов.
  3. Сравнение обработки информации человеком и компьютером. Использование компьютеров позволило психологам попытаться понять сложности человеческого познания, сравнив его с компьютерами и искусственным интеллектом.

Акцент психологии сместился с изучения обусловленного поведения и психоаналитических представлений об изучении разума на понимание обработки информации человеком с использованием строгого и строгого лабораторного исследования.

подтемы когнитивной психологии

Таблица результатов

Ключевая особенность
• Процессы посредничества
• Подход к обработке информации
• Редукционизм (расчленение поведения)
• Номотетика (изучение группы)
• Схемы (по Кольбергу и Пиаже)
Методология
• Контролируемые эксперименты
• Физические измерения (например, нейровизуализация)
• Тематические исследования (когнитивная нейробиология)
• Поведенческие измерения (например, время реакции, вербальные протоколы)
Предположения
• Психологию следует изучать с научной точки зрения.
• Информация, полученная от наших органов чувств, обрабатывается мозгом, и эта обработка определяет наше поведение. 
• Разум/мозг обрабатывает информацию подобно компьютеру. Мы воспринимаем информацию, а затем подвергаем ее мыслительным процессам. Есть ввод, обработка и вывод.
• Опосредующие процессы (например, мышление, память) возникают между стимулом и реакцией.
Сильные стороны
• Объективное измерение, которое можно воспроизвести и подвергнуть рецензированию.
• Реальные приложения (например, CBT)
• Четкие прогнозы, которые можно научно проверить.
Ограничения
• Редукционизм (например, игнорирует биологию)
• Эксперименты имеют низкую экологическую достоверность
• Бихевиоризм – невозможно объективно изучить ненаблюдаемое внутреннее поведение

Теоретические Предположения

Между стимулом и реакцией происходят опосредующие процессы:

Бихевиористский подход изучает только внешнее наблюдаемое (стимул и реакцию) поведение, которое можно объективно измерить.

Они считают, что внутреннее поведение нельзя изучить, потому что мы не можем видеть, что происходит в сознании человека (и, следовательно, не можем объективно это измерить).

Однако когнитивные психологи считают необходимым изучить психические процессы организма и то, как они влияют на поведение.

Когнитивная психология предполагает, что между стимулом/вводом и реакцией/выводом происходит посреднический процесс. 

посреднические процессы

Это опосредующие процессы, потому что они являются посредниками (т. е. посредниками) между стимулом и реакцией. Они появляются после стимула и до реакции.

Вместо простых связей между стимулом и реакцией, предложенных бихевиоризмом, необходимо понять опосредующие процессы в организме. Без этого понимания психологи не могут иметь полного понимания поведения.

Опосредующим (т. е. ментальным) событием может быть память, восприятие, внимание или решение проблемы и т. д. 

Например, когнитивный подход предполагает, что пристрастие к азартным играм является результатом неадаптивного мышления и ошибочных когнитивных функций. Оба они приводят к возникновению нелогичных ошибок, например, игроки неправильно оценивают количество навыков, связанных с «случайными» играми, поэтому, вероятно, будут участвовать с мышлением, что шансы в их пользу, поэтому у них могут быть хорошие шансы на победу.

Поэтому когнитивные психологи говорят, что если вы хотите понять поведение, вы должны понять эти опосредующие процессы.

Психологию следует рассматривать как науку:

Когнитивный подход предполагает, что внутреннее психическое поведение можно научно изучить с помощью контролируемых экспериментов. Они используют результаты своих исследований как основу для выводов о психических процессах. 

Когнитивная психология использует лабораторные эксперименты, которые строго контролируются, чтобы избежать влияния посторонних переменных. Это позволяет исследователю установить причинно-следственную связь между независимыми и зависимыми переменными.

Когнитивные психологи измеряют поведение, которое предоставляет информацию о когнитивных процессах (например, вербальные протоколы мышления вслух). Они также измеряют физиологические показатели активности мозга, такие как нейроизображения (ПЭТ и фМРТ).

Например, фМРТ и ПЭТ головного мозга позволяют сопоставить области мозга с когнитивными функциями, что позволяет напрямую наблюдать за обработкой информации центрами мозга. Такая обработка приводит к тому, что задействованная область мозга увеличивает метаболизм и «загорается» на скане.

Эти контролируемые эксперименты воспроизводимы, а полученные данные являются объективными (не подверженными влиянию суждений или мнений отдельных лиц) и измеримыми. Это придает психологии больше доверия.

Воспроизводимость является важнейшей концепцией науки, поскольку она гарантирует, что люди могут подтвердить исследование, повторив эксперимент, чтобы убедиться, что был сделан точный вывод.

Без воспроизводимости научный вывод может быть недействительным, поскольку его невозможно сфальсифицировать. Кроме того, научное исследование опирается на экспертную оценку исследования, чтобы гарантировать, что исследование является оправданным.

Без воспроизводимости было бы невозможно обосновать точность исследования. 

Люди являются информационными процессорами:

На когнитивную психологию повлияли разработки в области компьютерных наук, и часто проводятся аналогии между тем, как работает компьютер, и тем, как мы обрабатываем информацию.

Обработка информации у людей похожа на обработку в компьютерах и основана на преобразовании информации, хранении и обработке информации, а также извлечении информации из памяти.

Модели обработки информации когнитивных процессов, таких как память и внимание, предполагают, что психические процессы следуют линейной последовательности.

Например:

    • Входные процессы связаны с анализом стимулов.
    • Процессы хранения охватывают все, что происходит со стимулами внутри мозга, и могут включать кодирование и манипулирование стимулами.
    • Выходные процессы отвечают за подготовку соответствующей реакции на стимул.

Это привело к созданию моделей, демонстрирующих поток информации через когнитивную систему, таких как модель памяти с несколькими хранилищами.

Парадигма обработки информации

Когнитивный подход начал революционизировать психологию в конце 1950-х и начале 1960-х годов и к концу 1970-х годов стал доминирующим подходом (то есть перспективой) в психологии. Интерес к психическим процессам постепенно восстанавливался благодаря работам Жана Пиаже и Эдварда Толмена.

Толмен был «мягким бихевиористом». В его книге «Целенаправленное поведение животных и человека», вышедшей в 1932 году, описаны исследования, которые бихевиористам было трудно объяснить. Бихевиористы считали, что обучение происходит благодаря ассоциациям между стимулами и реакциями.

Однако Толмен предположил, что обучение основано на отношениях, формирующихся между стимулами. Он назвал эти отношения когнитивными картами.

Но появление компьютера дало когнитивной психологии терминологию и метафору, необходимые для исследования человеческого разума.

Начало использования компьютеров позволило психологам попытаться понять сложность человеческого познания, сравнив его с чем-то более простым и понятным, т. е. с такой искусственной системой, как компьютер.

Использование компьютера в качестве инструмента для размышлений о том, как человеческий разум обрабатывает информацию, известно как компьютерная аналогия. По сути, компьютер кодирует (т. е. изменяет) информацию, хранит информацию, использует информацию и производит вывод (извлекает информацию).

Идея обработки информации была принята когнитивными психологами как модель того, как работает человеческое мышление.

метафора компьютерного мозга

Подход к обработке информации основан на нескольких предположениях, в том числе:

  1. Информация, доступная из окружающей среды, обрабатывается рядом систем обработки (например, внимание, восприятие, кратковременная память);
  2. Эти системы обработки систематически преобразуют или изменяют информацию;
  3. Цель исследования состоит в том, чтобы определить процессы и структуры, лежащие в основе когнитивных функций;
  4. Обработка информации у людей похожа на обработку в компьютерах.

Роль схем

Схемы часто могут влиять на когнитивную обработку (ментальную структуру убеждений и ожиданий, разработанную на основе опыта). Когда вы становитесь старше, они становятся более подробными и сложными.

Схема — это «пакет информации» или когнитивная структура, которая помогает нам организовывать и интерпретировать информацию. Они основаны на нашем предыдущем опыте.

Схемы помогают нам быстро и эффективно интерпретировать поступающую информацию; это не позволяет нам быть перегруженными огромным количеством информации, которую мы воспринимаем в нашем окружении.

Однако это также может привести к искажению этой информации, поскольку мы выбираем и интерпретируем стимулы окружающей среды, используя схемы, которые могут не иметь отношения к делу.

Это может быть причиной неточностей в таких областях, как показания очевидцев. Это также может объяснить некоторые ошибки, которые мы допускаем при восприятии оптических иллюзий.

История когнитивной психологии

  • Колер (1925) опубликовал книгу « Ментальность обезьян ». В нем он сообщил о наблюдениях, которые предполагали, что животные могут демонстрировать проницательное поведение. Он отверг бихевиоризм в пользу подхода, который стал известен как гештальт-психология.
  • Норберт Винер (1948) опубликовал «Кибернетику: или управление и связь в животном и машине», введя такие термины, как ввод и вывод.
  • Толмен (1948) работа над когнитивными картами — обучение крыс в лабиринтах — показала, что у животных есть внутреннее представление о поведении.
  • Рождение когнитивной психологии часто восходит к книге Джорджа Миллера (1956) « Волшебное число 7 плюс или минус 2 : некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию». Милнер утверждал, что кратковременная память может хранить только около семи фрагментов информации, называемых порциями.
  • Разработка Newell and Simon (1972) General Problem Solver.
  • В 1960 году Миллер вместе с известным когнитивистом Джеромом Брунером основал Центр когнитивных исследований в Гарварде.
  • Ульрик Нейссер (1967) публикует « Когнитивную психологию» , которая знаменует собой официальное начало когнитивного подхода.
  • Модели процессов памяти Модель мультихранилищ Аткинсона и Шиффрина (1968).
  • Когнитивный подход имеет большое влияние во всех областях психологии (например, биологической, социальной, неврологии, развития и т. д.).

Проблемы и дебаты

Свобода воли против детерминизма

Позиция когнитивного подхода неясна, поскольку он утверждает, что, с одной стороны, то, как мы обрабатываем информацию, определяется нашим опытом (схемами).

С другой стороны, терапия, основанная на подходе (КПТ), утверждает, что мы можем изменить то, как мы думаем.

Природа против воспитания

Когнитивный подход придерживается интеракционистского взгляда на дебаты, поскольку утверждает, что на наше поведение влияют обучение и опыт (воспитание), а также некоторые врожденные способности нашего мозга как процессора информации, например, овладение языком (природа).

Холизм против редукционизма

Когнитивный подход имеет тенденцию быть редукционистским, поскольку при изучении переменной он изолирует такие процессы, как память, от других когнитивных процессов.

Однако в нашей обычной жизни мы бы использовали множество когнитивных процессов одновременно, поэтому это утверждение недействительно.

Идиографический против номотетического

Это номотетический подход, поскольку он фокусируется на создании теорий обработки информации, применимых ко всем людям.

Критическая оценка

Б. Ф. Скиннер критикует когнитивный подход, поскольку считает, что следует изучать только внешнее поведение «стимул-реакция», поскольку оно может быть научно измерено.

Следовательно, процессов опосредования (между стимулом и реакцией) не существует, поскольку их нельзя увидеть и измерить. Из-за его субъективного и ненаучного характера Скиннер продолжает находить проблемы в методах когнитивных исследований, а именно в интроспекции (как ее использовал Вильгельм Вундт).

Психолог-гуманист Карл Роджерс считает, что использование лабораторных экспериментов когнитивной психологией имеет низкую экологическую обоснованность и создает искусственную среду из-за контроля над переменными. Роджерс подчеркивает более целостный подход к пониманию поведения.

Когнитивный подход использует очень научный метод, который контролируется и воспроизводим, поэтому результаты надежны. Однако экспериментам не хватает экологической достоверности из-за искусственности задач и среды, поэтому они могут не отражать то, как люди обрабатывают информацию в своей повседневной жизни.

Например, Baddeley (1966) использовал списки слов, чтобы выяснить кодировку, используемую LTM, однако эти слова не имели никакого значения для участников, поэтому то, как они использовали свою память в этом задании, вероятно, сильно отличалось от того, как они это сделали бы. если бы слова имели для них значение. Это слабость, поскольку теории могут не объяснить, как работает память за пределами лаборатории.

Они используются для изучения редких состояний, которые дают представление о работе некоторых психических процессов, например Clive Wearing, HM. Хотя тематические исследования касаются очень небольшой выборки, поэтому результаты не могут быть распространены на более широкую популяцию, поскольку на них влияют индивидуальные характеристики, они позволяют нам изучать случаи, которые не могут быть получены экспериментально по этическим и практическим причинам.

Парадигма обработки информации когнитивной психологии рассматривает разум с точки зрения компьютера при обработке информации. Однако, хотя между человеческим разумом и операциями компьютера есть сходство (ввод и вывод, системы хранения, использование центрального процессора), аналогия с компьютером подвергалась критике многими.

Подход является редукционистским, поскольку не учитывает эмоции и мотивацию, влияющие на обработку информации и память. Например, согласно закону Йеркса-Додсона тревога может влиять на нашу память.

Такой машинный редукционизм (простота) игнорирует влияние человеческих эмоций и мотивации на когнитивную систему и то, как это может повлиять на нашу способность обрабатывать информацию.

Бихевиоризм предполагает, что люди рождаются с чистого листа (tabula rasa) и не рождаются с когнитивными функциями, такими как схемы, память или восприятие.

Когнитивный подход не всегда признает физические (биологическая психология) и средовые (бихевиористский подход) факторы, определяющие поведение.

Когнитивная психология повлияла и интегрировалась со многими другими подходами и областями исследований, чтобы создать, например, теорию социального обучения, когнитивную нейропсихологию и искусственный интеллект (ИИ).

Еще одна сильная сторона заключается в том, что исследования, проводимые в этой области психологии, очень часто находят применение в реальном мире.

Например, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) очень эффективна при лечении депрессии (Hollon & Beck, 1994) и умеренно эффективна при проблемах с тревогой (Beck, 1993). В основе КПТ лежит изменение того, как человек обрабатывает свои мысли, чтобы сделать их более рациональными или позитивными.

Подчеркивая важность когнитивной обработки, когнитивный подход может объяснить психические расстройства, такие как депрессия, где Бек утверждает, что именно негативные схемы, которые мы придерживаемся о себе, мире и будущем, приводят к депрессии, а не к внешним событиям.

Рекомендации

Аткинсон, Р.К., и Шиффрин, Р.М. (1968). Глава: Человеческая память: предлагаемая система и ее процессы управления. В Спенсе, К.В. и Спенсе, Дж.Т. Психология обучения и мотивации (Том 2). Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 89–195.

Бек, А.Т., и Стир, Р.А. (1993). Руководство Бека по инвентаризации тревог. Сан-Антонио: Harcourt Brace and Company.

Холлон, С.Д., и Бек, А.Т. (1994). Когнитивные и когнитивно-поведенческие терапии. В AE Bergin & SL Garfield (Eds.), Справочник по психотерапии и изменению поведения (стр. 428–466) . Нью-Йорк: Уайли.

Келер, В. (1925). Один из аспектов гештальт-психологии. Педагогическая семинария и журнал генетической психологии, 32 (4) , 691-723.

Миллер, Джорджия (1956). Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор , 63 (2): 81–97.

Нейссер, У (1967). Когнитивная психология . Appleton-Century-Crofts: Нью-Йорк

Ньюэлл, А., и Саймон, Х. (1972). Решение проблем человека . Прентис-Холл.

Толман, ЕС, Холл, К.С., и Бретнолл, Е.П. (1932). Опровержение закона эффекта и подмена законов акцента, мотивации и разрушения. Журнал экспериментальной психологии, 15 (6) , 601.

Толмен ЕС (1948). Когнитивные карты у крыс и людей. Психологический обзор. 55, 189–208

Винер, Н. (1948). Кибернетика или управление и связь в животном и машине . Пэрис (Hermann & Cie) и Camb. Массачусетс (MIT Press).

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий