Неявная и явная память: определение и примеры — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Неявная и явная память: определение и примеры

Память

Ключевые выводы

  • Имплицитная память и явная память представляют различные нейронные процессы и различные состояния осознания нашей долговременной памяти.
  • Эксплицитная память включает в себя воспроизведение ранее изученной информации, для получения которой требуются сознательные усилия, в то время как имплицитная память бессознательна и не требует усилий. Эксплицитная память исчезает при отсутствии воспоминаний, в то время как имплицитная память более надежна и может длиться всю жизнь, даже при отсутствии дальнейшей практики.
  • Открытие имплицитной памяти и эксплицитной памяти произошло в результате лечения пациента, страдающего амнезией. Как правило, пациенты с амнезией испытывают большие трудности с сохранением эпизодической и семантической информации после начала амнезии.
  • В то время как неявная память включает перцептивные и эмоциональные бессознательные воспоминания, явная память включает информацию и опыт, которые мы можем сознательно вспомнить.
  • Несмотря на множество исследований и множество исследований, точная природа взаимосвязи между имплицитной памятью и эксплицитной памятью до сих пор остается неоднозначной.

Нашу долговременную память можно принципиально разделить на два различных типа, а именно имплицитную память и явную память (Squire, 2004).

Следует отметить, что формирование эксплицитных воспоминаний требует нескольких раундов стимуляции, значительных усилий и значительного времени. В качестве альтернативы, обучение и сохранение имплицитных воспоминаний может быть вызвано одним стимулом.

Более того, в то время как неявная память зависит от определенных областей мозга, явная память зависит от многокомпонентных мозговых связей, включающих корковые и височные области мозга.

Различия между неявной и явной памятью

Оглавление

  • Происхождение и развитие
  • Что такое неявная память?
  • Что такое явная память?
  • Связь между двумя системами памяти

Происхождение и развитие

Открытие имплицитной и эксплицитной памяти произошло в результате лечения пациента нейробиологии Генри Густава Молисона (Squire, 2009).

Попытка вылечить его эпилепсию с помощью двусторонней медиальной височной лоботомии разрушила части мозга Молисона. Следовательно, он страдал амнезией. Хотя после операции Молисон смог сформировать кратковременную память, его долговременная память была нарушена.

Молисон смог быстро освоить такие навыки, как зрительно-моторная координация. Однако он не мог вспомнить событий из своих прежних дней до операции.

Память на события и знания, полученные до начала амнезии, как правило, остаются неповрежденными, но больные амнезией не могут хранить новые эпизодические или семантические воспоминания.

Другими словами, похоже, что их способность сохранять декларативную информацию нарушена.

Однако их процедурная память, по-видимому, в значительной степени не пострадала. Они могут вспомнить навыки, которым уже научились (например, езда на велосипеде), и приобрести новые навыки (например, научиться водить машину).

Природа амнезии Молесона позволила ученым понять работу различных систем памяти, а также структуры мозга, управляющие их функционированием.

Помимо случая Молисона, исследование пациентов, страдающих от различных форм нейродегенерации и травм, также помогло нам лучше понять имплицитную и эксплицитную память (Squire, 2015).

Например, изучение того, как поврежденный гиппокамп пациентов с болезнью Альцгеймера влияет на их способность создавать и сохранять явные воспоминания, вызвало важную дискуссию.

Что такое неявная память?

Имплицитная память, также известная как бессознательная память или автоматическая память, относится к перцептивным и эмоциональным бессознательным воспоминаниям, которые влияют на наше поведение (Dew & Cabeza, 2011).

Влияние имплицитной памяти на наше текущее поведение происходит без нашего сознательного извлечения воспоминаний.

Следовательно, неявная память позволяет нашему предыдущему опыту улучшить выполнение различных задач без нашего сознательного и явного осознания такого опыта.

Типы неявной памяти

Процедурное обучение

  • Процедурная память — это часть имплицитной памяти, которая отвечает за знание того, как выполнять определенный тип действия, например чтение, завязывание шнурков или езда на велосипеде.
  • Процедурные воспоминания автоматически извлекаются для выполнения процедур, связанных как с когнитивными, так и с моторными навыками. Это позволяет выполнять задачи без необходимости сознательного контроля или внимания.
  • Связь процедурного обучения с мышечной памятью может сделать определенные действия второй натурой (Bullemer, Nissen, & Willingham, 1989).

Грунтовка

  • Прайминг — это бессознательная форма имплицитной памяти человека, связанная с перцептивной идентификацией слов и объектов. Прайминг может быть ассоциативным, негативным, позитивным, аффективным, концептуальным, перцептивным, повторяющимся или семантическим.
  • Тонкие эффекты, которые охватывает это сложное психологическое явление, могут быть использованы для манипулирования индивидуальным поведением.

Категория Обучение

  •  Обучение категориям включает в себя получение концепции для уточнения и категоризации различных объектов посредством группировки (Ell, Shawn; Zilioli, & Monica, 2012). Обучение по категориям позволяет проводить сравнения и указывает на субъективные деления для лучшего понимания.

Перцептивное обучение

  • Перцептивное обучение составляет основу когнитивных процессов и взаимодействует с нейронной основой для получения основного эффекта. Перцептивное обучение также улучшает восприятие, позволяя отличать похожие вещи друг от друга.

Эмоциональное обучение

  • Эмоциональное обучение, которое включает автобиографические воспоминания, переплетенные с эмоциями, относится к влиянию эмоций на человека.

Примеры неявной памяти

Некоторые примеры имплицитной памяти включают умение играть на пианино, ездить на велосипеде; завязать обувь и другие двигательные навыки. Эти навыки включают в себя процедурные знания, которые включают в себя «знание того, как» что-то делать.

Другие примеры имплицитной памяти могут включать:

  • Знать, как приготовить завтрак.
  • Умение играть на музыкальном инструменте.
  • Навигация по знакомой области, такой как ваш дом или район.

Навыки, использующие имплицитную память, не включают сознательное мышление (т. е. они бессознательны и автоматически). Например, мы чистим зубы, практически не осознавая, какие навыки нам нужны.

Считается, что в функционировании имплицитной памяти участвуют мозжечок и базальные ганглии (Dew & Cabeza, 2011). Мозжечок, необходимый для процедурных воспоминаний, расположен в основании головного мозга.

Хотя он и не инициирует действия, мозжечок получает и координирует сигналы от спинного мозга, головного мозга и сенсорных систем для выполнения двигательных движений. и Кабеза, 2011). Мозжечок, необходимый для процедурных воспоминаний, расположен в основании головного мозга.

Мозжечок, формирующий задний мозг, в первую очередь отвечает за развитие навыков, а также за некоторые когнитивные задачи, такие как внимание и речь (13.2 Центральная нервная система — анатомия и физиология, 2013). и Кабеза, 2011). Мозжечок, необходимый для процедурных воспоминаний, расположен в основании головного мозга.

С другой стороны, базальные ганглии, участвующие в выборе действий, необходимы для плавного управления последовательными движениями (Ullman, 2004).

Базальные ганглии, отвечающие за такие процессы, как формирование привычек и регуляция эмоций, состоят из пары структур глубоко внутри мозга. и Кабеза, 2011). Мозжечок, необходимый для процедурных воспоминаний, расположен в основании головного мозга.

Конституция базальных ганглиев объясняет, почему имплицитная память включает в себя подсознательно управляемое сенсомоторное поведение, о котором мы обычно не подозреваем.

Что такое явная память?

Эксплицитная память, также известная как декларативная память, относится к воспоминаниям, связанным с личным опытом, а также фактической информацией, которую мы можем сознательно извлечь и намеренно сформулировать (Dew & Cabeza, 2011).

Воспроизведение информации из эксплицитной памяти требует некоторой степени сознательного усилия — информация сознательно доводится до сознания и «декларируется».

Например, декларативное знание включает в себя «знание того, что» Лондон — столица Англии, зебры — животные, дата дня рождения вашей мамы и т. д. (Cohen & Squire, 1980).

Типы явной памяти

Семантическая память

  •  Семантическая память — часть долговременной памяти, отвечающая за хранение информации об окружающем мире. Сюда входят знания о значении слов, а также общие знания.
  • Например, Лондон — столица Англии. Он включает в себя сознательное мышление и является декларативным.

Эпизодическая память

  • Автобиографическая память включает в себя различные эпизоды из прошлого, собранные из нашей личной истории на основе определенного времени, места, объекта или человека. Автобиографические воспоминания часто сочетают в себе эпизодические и смысловые воспоминания.

Эпизодическая память

  • Эпизодическая память — это тип долговременной памяти, отвечающий за хранение информации о событиях (т. е. эпизодах), которые мы испытали в своей жизни.
  • Эпизодические воспоминания связаны с сознательным мышлением и могут быть объявлены явно. Примером может служить воспоминание о нашем первом дне в школе.

Пространственная память

  •  Пространственная память имеет решающее значение для формирования когнитивных карт. Он включает в себя запись фактов, касающихся пространственного расположения человека. Благодаря пространственной памяти мы легко находим дорогу в знакомых городах.

Примеры явной памяти

Знание, которое мы храним в семантической и эпизодической памяти, сосредоточено на «знании того, что» нечто имеет место (т.е. декларативное). Например, у нас может быть семантическая память на знание того, что Париж — столица Франции, и у нас может быть эпизодическая память на знание того, что мы сегодня сели на автобус до колледжа.

Другие примеры явной памяти могут включать:

  • Воспоминание о пунктах списка дел.
  • Запоминание дат различных событий для экзамена по истории.
  • Запоминание времени приема у врача.

Эксплицитная память регулируется связью между префронтальной корой, миндалевидным телом и гиппокампом (Dew & Cabeza, 2011).

Считается, что префронтальная кора необходима для хранения и извлечения долговременных воспоминаний, включающих информацию и факты (13.2 Центральная нервная система — анатомия и физиология, 2013).

Расположенный глубоко в височной доле мозга, гиппокамп необходим для пространственного восприятия и навигации, а также для консолидации информации из кратковременной в долговременную память (Squire, 2015).

Гиппокамп не связан с имплицитной памятью. Миндалевидное тело, отвечающее за эмоциональное обучение, расположено рядом с гиппокампом.

В то время как запоминание и припоминание событий зависят от функции гиппокампа, декларативные процессы внутри медиальной височной доли мозга консолидируются в височной коре (Squire, 2009).

Связь между двумя системами памяти

Хотя недавние данные свидетельствуют о значительном влиянии прайминга имплицитной памяти на припоминание фактов эксплицитной памятью, считается, что две системы памяти работают независимо с принципиально разными правилами работы (Squire, 2004).

Изучение пациентов с амнезией предполагает разделение имплицитной и эксплицитной памяти. Например, в одном случае некоторые пациенты с амнезией и серьезно нарушенной долговременной вербальной памятью не продемонстрировали никаких трудностей при решении определенной головоломки, даже если они не могли вспомнить, что видели такую ​​же головоломку раньше (Brooks & Baddeley, 1976).

В то время как повреждение гиппокампа может объяснить потерю эксплицитной памяти, потеря их способности к сознательному запоминанию, по-видимому, все же оставила нетронутыми различные остаточные способности к обучению.
Несмотря на это очевидное разделение, имплицитная и явная память, по-видимому, работают параллельно, формируя наше поведение (Squire, 2015).

На взаимосвязь между двумя системами памяти также может влиять хроническое употребление наркотиков, старение и стресс. Однако, несмотря на многочисленные исследования и большое количество исследований, точная природа этой взаимосвязи все еще остается неясной (Dew & Cabeza, 2011).

Следовательно, еще предстоит выяснить, взаимодействуют ли две системы памяти или конкурируют друг с другом.

Рекомендации

13.2 Центральная нервная система – анатомия и физиология. (2013, 6 марта). Opentextbc.Ca. https://opentextbc.ca/anatomyandphysiology/chapter/13-2-the-central-nervous-system/

Брукс, Д. Н.; Баддели, AD (1976). Чему могут научиться больные амнезией. Нейропсихология, 14 (1), 111–129. дои: 10.1016/0028-3932(76)90012-9

Буллемер, П.; Ниссен, М.Дж.; Уиллингем, Д.Б. (1989). О развитии процедурных знаний. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание. 15 (6): 1047–1060. дои: 10.1037/0278-7393.15.6.1047.

Коэн, Нью-Джерси, и Сквайр, Л.Р. (1980). Сохранение обучения и сохранение навыков анализа паттернов при амнезии: диссоциация знания «как» и знания «что». Наука , 210, 207–209.

Дью, ITZ, и Кабеса, Р. (2011). Проницаемые границы между явной и неявной памятью: поведенческие и нейронные доказательства. Анналы Нью-Йоркской академии наук , 1224(1), 174–190. https://doi.org/10.1111/j.1749-6632.2010.05946.x

Элл, Шон; Зилиоли, Моника (2012), Категориальное обучение, в Силе, Норберт М. (редактор), Энциклопедия наук об обучении , Springer US, стр. 101-1 509–512, doi: 10.1007/978-1-4419-1428-6_98, ISBN 978-1-4419-1428-6

Сквайр, LR (2004). Системы памяти мозга: краткая история и современные перспективы. Нейробиология обучения и памяти . 82(3), 171–177. CiteSeerX 10.1.1.319.8326. doi: 10.1016/j.nlm.2004.06.005. PMID 15464402.

Сквайр, LR (2009). Наследие пациента HM для неврологии. Нейрон, 61 , 6–9. https://doi.org/10.1016/j.neuron.2008.12.023

Сквайр, Л.Р., и Деде, AJO (2015). Сознательная и бессознательная системы памяти. Перспективы Колд-Спринг-Харбор в медицине, 5 (1). https://doi.org/10.1101/cshperspect.a021667

Талвинг, Э. (1972). Эпизодическая и семантическая память. В Э. Талвинг и В. Дональдсон (ред.), Организация памяти (стр. 381–403). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Ульман, МТ (2004). Вклад схем памяти в язык: декларативная/процедурная модель. Познание, 92 (1–2), 231–70. doi: 10.1016/j.cognition.2003.10.008. PMID 15037131. S2CID 14611894.

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий