Личностно-ориентированная терапия и ключевые состояния — РАЗУМ И ЧУВСТВА

Личностно-ориентированная терапия и ключевые состояния

Психология здоровья

Гуманистическая терапия возникла в США в 1950-х годах.  Карл Роджерс предположил, что терапия может быть проще, теплее и оптимистичнее, чем та, которую проводят поведенческие или психодинамические психологи.

Его точка зрения резко отличается от психодинамического и поведенческого подходов тем, что он предположил, что клиентам будет лучше помогать, если их поощрять сосредотачиваться на их текущем субъективном понимании, а не на каком-то бессознательном мотиве или чьей-то чужой интерпретации ситуации.

Оглавление

  • Почему личностно-ориентированная терапия?
  • Индивидуально-ориентированный подход
  • Основные условия
  • Заключение
  • Десять советов для клиентоориентированных консультантов

Почему личностно-ориентированная терапия?

Роджерс твердо верил, что для улучшения состояния клиента терапевты должны быть теплыми, искренними и понимающими. Отправная точка роджерианского подхода к консультированию и психотерапии лучше всего сформулирована самим Роджерсом:

«Дело в том, что человек имеет внутри себя огромные ресурсы для самопонимания, для изменения своей самооценки, отношений и самонаправленного поведения — и что эти ресурсы могут быть задействованы, если только будет определена определенная атмосфера благоприятствующих психологических установок. могут быть предоставлены» (1980, с. 115-117).

Роджерс (1961) отверг детерминированную природу как психоанализа, так и бихевиоризма и утверждал, что наше поведение зависит от того, как мы воспринимаем нашу ситуацию. «Поскольку никто другой не может знать, как мы воспринимаем, мы являемся лучшими экспертами в отношении самих себя».

Твердо веря в то, что теория должна вытекать из практики, а не наоборот, Роджерс разработал свою теорию на основе своей работы с эмоционально неблагополучными людьми и заявил, что мы обладаем замечательной способностью к самоисцелению и личностному росту, ведущему к самоактуализации. Он подчеркивал текущее восприятие человека и то, как мы живем здесь и сейчас.

Роджерс заметил, что люди, как правило, описывают свой нынешний опыт, ссылаясь на себя каким-то образом, например: «Я не понимаю, что происходит» или «Я чувствую себя не так, как раньше».

Центральное место в теории Роджерса (1959) занимает понятие Я или Я-концепция. Это определяется как «организованный, последовательный набор восприятий и убеждений о себе». Он состоит из всех представлений и ценностей, характеризующих «я» и «меня», и включает в себя восприятие и оценку того, «какой я есть» и «что я могу сделать».

Следовательно, я-концепция является центральным компонентом нашего совокупного опыта и влияет как на наше восприятие мира, так и на наше восприятие самих себя. Например, женщина, считающая себя сильной, может вести себя уверенно и рассматривать свои действия как действия уверенного в себе человека.

Однако я-концепция не всегда соответствует реальности, и то, как мы видим себя, может сильно отличаться от того, как нас видят другие.

Например, человек может быть очень интересен другим, но при этом считать себя скучным. Он судит и оценивает этот образ себя как зануду, и эта ценность отразится на его самооценке. Уверенная в себе женщина может иметь высокую самооценку, а мужчина, считающий себя занудой, может иметь низкую самооценку, предполагая, что сила/уверенность высоко ценятся, а скучность — нет.

Индивидуально-ориентированный подход

Примечание : личностно-центрированную терапию также называют клиент-центрированной терапией.

Человек входит в личностно-центрированную терапию в состоянии неконгруэнтности. Задача терапевтов — изменить эту ситуацию. Роджерс (1959) назвал свой терапевтический подход клиент-центрированной или личностно-центрированной терапией из-за сосредоточенности на субъективном взгляде человека на мир.

Одно из основных различий между консультантами-гуманистами и другими терапевтами заключается в том, что они называют тех, кто проходит терапию, «клиентами», а не «пациентами». Это потому, что они рассматривают терапевта и клиента как равных партнеров, а не как эксперта, лечащего пациента.

В отличие от других методов лечения, клиент несет ответственность за улучшение своей жизни, а не терапевт. Это преднамеренный переход от психоанализа и поведенческой терапии, когда диагноз и лечение пациента ставит врач.

Вместо этого клиент сознательно и рационально решает для себя, что не так и что с этим делать. Терапевт — это скорее друг или консультант, который слушает и подбадривает на равном уровне.

Одна из причин, по которой Роджерс (1951) отверг интерпретацию, заключалась в том, что он считал, что, хотя симптомы действительно возникают из прошлого опыта, для клиента полезнее сосредоточиться на настоящем и будущем, чем на прошлом. Вместо того, чтобы просто освобождать клиентов от их прошлого, к чему стремятся психодинамические терапевты, роджерианцы надеются помочь своим клиентам достичь личностного роста и, в конечном итоге, самореализоваться.

В роджерианской психотерапии почти полностью отсутствуют техники из-за уникального характера каждых консультационных отношений. Однако качество отношений между клиентом и терапевтом имеет первостепенное значение.

Терапевтические отношения… это критическая переменная, а не то, что говорит или делает терапевт.

Если и существуют какие-либо методы, то они слушают, принимают, понимают и делятся, что кажется более ориентированным на отношение, чем на навыки. По мнению Кори (1991), «зацикленность на использовании техник рассматривается [с точки зрения Роджерса] как обезличивание отношений». Подход Роджера, ориентированный на клиента, делает упор на то, что человек приходит к формированию надлежащего понимания своего мира и самого себя.

Роджерс считал каждого «потенциально компетентным человеком», который мог бы извлечь большую пользу из его формы терапии. Гуманистическая терапия Роджера направлена ​​на повышение чувства собственного достоинства человека, снижение уровня несоответствия между идеальным и реальным «я» и помощь человеку стать более полноценным человеком.

Основные условия

Клиентоцентрированная терапия действует согласно трем основным принципам, отражающим отношение терапевта к клиенту:

  1. Терапевт конгруэнтен с клиентом.
  2. Терапевт оказывает клиенту безоговорочно положительное отношение .
  3. Терапевт проявляет чуткое понимание к клиенту.

Конгруэнтность в консультировании

Конгруэнтность также называют подлинностью. По словам Роджерса, конгруэнтность является наиболее важным качеством в консультировании. Это означает, что, в отличие от психодинамического терапевта, который обычно поддерживает «пустой экран» и мало раскрывает свою личность в терапии, роджерианец стремится позволить клиенту испытать его таким, какой он есть на самом деле.

У терапевта нет фасада (как у психоанализа); то есть внутренний и внешний опыт терапевта — одно и то же. Короче говоря, терапевт является подлинным.

Безусловное положительное отношение

Следующее основное условие Роджера — безусловное положительное отношение . Роджерс считал, что для того, чтобы люди росли и реализовывали свой потенциал, важно, чтобы их ценили как самих себя.

Это относится к глубокой и искренней заботе терапевта о клиенте. Терапевт может не одобрять некоторые действия клиента, но терапевт одобряет клиента. Короче говоря, терапевту необходимо отношение «я приму вас таким, какой вы есть».

Таким образом, личностно-центрированный консультант старается всегда поддерживать позитивное отношение к клиенту, даже если действия клиента вызывают у него отвращение.

Сочувствие

Эмпатия — это способность понять, что чувствует клиент. Это относится к способности терапевта чутко и точно [но не сочувственно] понимать переживания и чувства клиента здесь и сейчас.

Важной частью задачи личностно-центрированного консультанта является точное отслеживание того, что чувствует клиент, и сообщение ему, что терапевт понимает, что он чувствует.

По словам Роджерса (1959), точное эмпатическое понимание заключается в следующем:

«Состояние эмпатии, или быть эмпатичным, состоит в том, чтобы воспринимать внутреннюю систему отсчета другого с точностью и с эмоциональными компонентами и значениями, которые относятся к ней, как если бы он был личностью, но никогда не теряя состояния «как если бы». Таким образом, это означает ощущать обиду или удовольствие другого так, как он их ощущает, и воспринимать их причины так, как он их воспринимает, но никогда не теряя осознания того, что это как если бы я был обижен или доволен и так далее. Если это качество «как бы» утрачено, то состояние есть состояние отождествления» (с. 210-211).

Заключение

Поскольку личностно-центрированный консультант уделяет так много внимания искренности и руководству клиента, он не уделяет такого же внимания временным и техническим границам, как психодинамический терапевт. Консультант, ориентированный на человека, может значительно отклоняться от ортодоксальных методов консультирования, если сочтет это целесообразным.

Как отмечают Мирнс и Торн (1988), мы не можем понять личностно-ориентированное консультирование только по его методам. Консультант, ориентированный на человека, имеет очень позитивный и оптимистичный взгляд на человеческую природу.

Философия о том, что люди по своей сути хорошие и что, в конечном счете, каждый человек знает, что для него правильно, является важным компонентом успешной личностно-центрированной терапии и заключается в том, что «все о любви».

Десять советов для клиентоориентированных консультантов

1. Установите четкие границы

Например, когда и как долго вы хотите, чтобы сеанс длился. Вы также можете исключить определенные темы для разговора.

2. Клиент лучше знает

Клиент является экспертом в своих собственных трудностях. Лучше пусть клиент объяснит, что не так. Не попадайтесь в ловушку, говоря им, в чем их проблема или как они должны ее решить.

3. Действовать как резонансная доска

Один из полезных приемов состоит в том, чтобы внимательно слушать, что говорит клиент, а затем пытаться объяснить ему/ей то, что, по вашему мнению, он/она говорит вам своими словами. Это может не только помочь вам прояснить точку зрения клиента, но также может помочь клиенту лучше понять свои чувства и начать искать конструктивный путь вперед.

4. Не осуждайте

Некоторым клиентам может казаться, что их личные проблемы означают отставание от «идеала». Возможно, им нужно быть уверенными в том, что их примут такими, какие они есть, и что они не столкнутся с отказом или неодобрением.

5. Не принимайте решения за них

Помните, совет — опасный дар. Кроме того, некоторые клиенты не захотят брать на себя ответственность за принятие собственных решений. Возможно, им нужно напомнить, что никто другой не может и не должен иметь права выбирать за них. Конечно, вы все равно можете помочь им изучить последствия доступных им вариантов.

6. Сконцентрируйтесь на том, что они действительно говорят

Иногда это не будет ясно с самого начала. Часто клиент не скажет вам, что его на самом деле беспокоит, пока не почувствует в вас уверенность. Слушайте внимательно — проблема, с которой вы столкнулись изначально, может быть вовсе не настоящей проблемой.

7. Будьте искренни

Если вы просто представите себя в своей официальной роли, клиент вряд ли захочет раскрывать личные данные о себе. Это может означать раскрытие информации о себе — не обязательно фактов, но и чувств. Не бойтесь делать это, помня о том, что вы не обязаны раскрывать то, чего не хотите.

8. Примите негативные эмоции

Некоторые клиенты могут испытывать негативные чувства к себе, своим семьям или даже к вам. Старайтесь прорабатывать их агрессию, не обижаясь, но и не мириться с оскорблениями.

9. То, как вы говорите, может быть важнее того, что вы говорите

Тоном голоса можно многое передать. Часто оказывается полезным замедлить темп разговора. Также могут быть полезны короткие паузы, когда у клиента (и у вас) есть время подумать о направлении сеанса.

10. Возможно, я не лучший помощник

Знание себя и своих ограничений может быть столь же важным, как и понимание точки зрения клиента. Ни один консультант, ориентированный на человека, не всегда добивается успеха. Иногда ты сможешь помочь, но никогда не узнаешь. Помните, что цель консультационной сессии не в том, чтобы заставить вас чувствовать себя хорошо.

Проверка обучения

Джойс — успешный учитель, и ее коллеги любят ее. Однако Джойс всегда мечтала стать бальной танцовщицей. Она проводит большую часть своего свободного времени со своим партнером, отрабатывая сложные упражнения, и ее часто можно увидеть кружащейся по классу во время перемен. Джойс подумывает оставить преподавание и стать профессиональной танцовщицей.

Ее коллеги назвали ее планы «нелепыми», а ее родители, которые очень гордятся тем, что их дочь работает учителем, сказали Джойс, что они больше не будут с ней разговаривать, если она бросит преподавание и станет танцовщицей. Джойс начинает чувствовать себя грустным и несчастным.

Ссылаясь на особенности гуманистической психологии, объясните, как ситуация Джойс может повлиять на ее личностный рост. [8 баллов]

Рекомендации

Кори, Г. (1991). Приглашенный комментарий по макростратегиям оказания консультационных услуг по психическому здоровью .

Мирнс П. и Торн Б. (1988). Личностно-ориентированное консультирование в действии (серия «Консультирование в действии») . Лондон: SAGE Publications Ltd.

Роджерс, К. (1951). Терапия, ориентированная на клиента: ее текущая практика, последствия и теория . Лондон: констебль.

Роджерс, К. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоориентированной концепции. В (ред.) С. Кох, Психология: исследование науки. Том. 3: Формулировки личности и социального контекста . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.

Роджерс, ЧР (1961). О становлении личностью: взгляд психотерапевтов на психотерапию . Хоутон Миффлин.

Роджерс, К. (1975). Эмпатия: недооцененный способ существования. Психолог-консультант, 5(2), 2-10.

Роджерс, Карл Р. (1980). Способ Бытия . Бостон: Хоутон Миффлин.

Роджерс, К. (1986). Карл Роджерс о развитии личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированный обзор , 1(3), 257-259.

Оцените статью
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Добавить комментарий